Никулинский суд Москвы приговорил криминального авторитета Захария Калашова (Шакро Молодой) к девяти годам и десяти месяцам колонии строгого режима за вымогательство, передает корреспондент "Интерфакса".
"Суд приговорил: признать Калашова виновным в совершении двух преступлений, предусмотренных пп. "а, б" ч. 3 ст. 163 УК РФ (вымогательство, совершенное с применением насилия организованной группой в целях получения имущества в особо крупном размере) и назначить ему наказание в виде девяти лет и десяти месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима", - говорится в приговоре судьи Константина Дубкова, оглашенном в четверг.
Защита Калашова намерена обжаловать приговор. По словам адвоката Тенгиза Папаскуа, приговор "незаконный и необоснованный".
Помощник Калашова, Андрей Кочуйков (Итальянец), признан виновным в одном эпизоде вымогательства - 8 млн рублей у владелицы московского ресторана Elements Жанны Ким (этот эпизод закончился перестрелкой у заведения, расположенного на Рочдельской улице в Москве 14 декабря 2015 года - ИФ) - и приговорен к 8 годам и 10 месяцам колонии строгого режима.
Другой приближенный криминального авторитета, вице-президент "Союза десантников России" Батыр Бекмурадов, как и сам Калашов, был признан виновным в двух эпизодах вымогательства - 8 млн рублей у Ким и 10 млн рублей у бизнесмена Льва Гарамова - и получил 9 лет и 4 месяца колонии строгого режим.
Еще девять фигурантов дела в отношении Калашова также были признаны виновными в вымогательстве и приговорены к длительным срокам лишения свободы. Так, за вымогательство у Ким Эдуард Романов и Николай Николаев получили по 8 лет и 4 месяца колонии строгого режима, бывший сотрудник МВД Евгений Суржиков получил 7 лет и 10 месяцев строгого режима, Герсон Гамидов - 7 лет и 4 месяца колонии строгого режима. По эпизоду с Гарамовым экс-сотрудник ФСО Александр Голубев, Алексей Максимов, Вадим Прохоров, Зелимхан Патиев и Ян Сорокин получили по 7 лет и 4 месяца колонии строгого режима.
Суд не стал назначать осужденным дополнительные наказания в виде ограничения свободы и штрафов. Мера пресечения в виде заключения под стражу до вступления приговора в законную силу всем фигурантам сохранена, кроме Суржикова. Последний во время процесса находился под домашним арестом, однако до рассмотрения жалоб на приговор в Мосгорсуде в случае их подачи он будет помещен в следственный изолятор.
Суд и следствие установили, что Калашов, имеющий статус "вора в законе", в 2013 году после смерти Аслана Усояна (Дед Хасан) "занял лидирующее положение в криминальном мире России" и "под своим покровительством консолидировал лиц, профессионально занимающихся преступной деятельностью".
Остальные фигуранты, согласно приговору, действовали в составе двух групп под общим руководством Калашова. Первую фактически возглавлял Бекмурадов, который "для придания легального вида своей деятельности" на выделенные криминальным авторитетом денежные средства приобрел ЧОП "Защитник", вторую - Кочуйков, аналогичным способом купивший ЧОП "Заслон".
В ходе прений сторон гособвинение просило назначить Калашову наказание в виде десяти лет колонии строгого режима и штрафа в размере 700 тысяч рублей, Кочуйкову - 9,5 лет колонии строгого режима и штраф в 500 тысяч рублей. Еще десятерых подсудимых обвинение попросило приговорить к срокам от 7,5 до 9,5 лет колонии и различным штрафам.