Нет необходимости отмечать последний звонок в грандиозных масштабах. Такую мысль высказал аким Атырауской области Нурлан Ногаев на совещании с руководителями сферы образования региона.
- Скоро завершается очередной учебный год. С каждым годом поднимается тема организация последнего звонка. Понимаем, каждый родитель хочет провести этот праздничный день на достойном уровне. Тем более их дети. Некоторые родители даже берут кредиты для проведения этих мероприятий, - сказал Нурлан Ногаев. - Сколько средств нужно, чтобы купить все необходимое для проведения этого торжества, а затем еще и оплатить мероприятие в ресторанах?
По мнению акима области, это торжество можно провести и более скромно. От этого значимость события не потеряет актуальность. И необходимо в доступной форме разъяснить это детям, которые порой обижаются на своих родителей.
- Нет необходимости и в покупке подарков для учителей. Здесь необходимо самим учителям и директорам школ провести беседу с учениками и родителями, - считает глава региона. - Конечно, эта традиция идет издревле, но, не каждый может себе позволить нести колоссальные затраты. Мы должны объяснить, что прощание со школой, это начало жизненного пути. Впереди их ждут немало сложностей. Вот о чем надо думать. В первую очередь, мы должны заботиться о безопасности наших детей.
Аким области предупредил руководителей образовательных учреждений и об ответственности за сбор средств на ремонт учебных классов. Местный бюджет в достаточном объеме выделяет средства на эти цели.
- Из года в год мы выделяем средства на текущий ремонт школ. в прошлом году на эти цели было выделено 116 млн тенге. В этом году 135 млн тенге. К тому же эти средства направляются в каждое учебное заведение по индивидуальному подходу. Этого достаточно и нет необходимости привлекать средства родителей, - подчеркнул Нурлан Ногаев. – Директора школ и ответственные лица в сфере образования будут нести персональную ответственность за незаконные сборы.
На совещании уточнили, что в этом году официальное чествование лучших учащихся области состоится 15 июня перед зданием областного акимата.