Вопрос содержания и сохранности дорог в приоритете - Касымбек

По итогам внедрения Системы по республиканской сети к 2025 году ожидается экономический эффект.

В Казахстане наблюдается активный рост процесса «автомобилизации» населения. Так, в 2017 году количество зарегистрированных транспортных средств составило 5,3 млн единиц, при этом количество автомобилей на 100 человек составляет 29 единиц (среднемировой-14 единицы, США-79,7 единицы, ЕС-48 единиц, СНГ-16,2 единицы). Об этом сегодня на заседании правительства рассказал министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек, передает корреспондент Zakon.kz.

По его словам, города с большой плотностью зарегистрированных автотранспортных средств испытывают высокую загруженность улично-дорожной сети. Это отрицательно влияет на эффективности функционирования общественного транспорта и в целом на управление транспортными потоками в городах.

«Вопрос нормативного содержания и сохранности автомобильных дорог является одним из приоритетных. В этой связи, на основе международного опыта нами определены 8 базовых компонентов Интеллектуальной транспортной системы», - сказал он.

Республиканский уровень включает в себя 4 основных системы. Первый компонент – это система взимания платы, а также сбора и предоставления информации о дорожной обстановке участникам дорожного движения.

«В текущем году ведутся работы по внедрению системы платы на участках Астана-Темиртау, Алматы-Капшагай и Алматы-Хоргос общей протяженностью 469 км. Также завершаются работы по проектированию системы взимания платы на 13 участках общей протяженностью 5,5 тыс. км. В целом до 2020 года планируется внедрить платность на 16 участках дорог», - добавил министр.

Он также отметил, что в Казахстане ведутся работы по разработке мобильного приложения, использования RFID-меток для бесконтактного списания средств при проезде, а также установке видеокамер, метеодатчиков и информационных табло для информирования водителей. Срок реализации 2017-2020гг. Ежегодные сборы с 3-х участков, по данным министерства, 3,9 млрд тенге в год, ежегодные сборы с 16 участков – 30 млрд тенге в год, новые рабочие места – 1689 чел.

«Следующий компонент – это специальные автоматизированные измерительные средства (САИС) для обеспечения взвешивания транспортных средств в движении, учет интенсивности, электронная регистрация разрешений на проезд. За 2017 год выданы 44 413 специальных разрешений на перевозку тяжеловесных грузов, при этом выявлено 7 364 нарушений при осуществлениях перевозки данных видов груза. Опыт стран по применению специальных автоматизированных измерительных средств показывает, что за первый год внедрения системы количество нарушений снижается от 50 до 85%», - прокомментировал он.

МИР планирует запустить в этом году 12 САИС, и в целом к 2020 году довести их общее количество до 46 ед. В целом, по словам министра, применение данных систем позволит исключить барьеры на дорогах и физический контакт с органами транспортного контроля.

«Далее - система управления дорожными активами. Ее внедрение позволит на основе детальных данных о состоянии дорог оптимизировать расходы, выделяемые на выполнение работ по содержанию и ремонту дорог. С 1 октября 2017 года ведется поэтапный ввод модулей системы в опытную эксплуатацию и интеграция с информационными системами министерства. Также прорабатываются соответствующие изменения в законодательство по созданию «Национального центра качества дорожных активов», который будет реализовывать возможности данной системы», - рассказал Касымбек.

Он также отметил, что по итогам внедрения системы по республиканской сети к 2025 году ожидается экономический эффект в размере 110 млрд тенге за счет оптимизации расходов на их жизненный цикл.

Татьяна Ковалева, Астана

Актау Актобе Алматы Казахстан Кызылорда Нур-Султан Семей
Следите за новостями zakon.kz в: