Постановлением правительства Казахстана от 4 мая 2018 года внесены изменения и дополнения в Правила предоставления жилищной помощи, сообщает Zakon.kz.
В частности, во внесенных изменения говорится, что семья, гражданин, либо его представитель по нотариально заверенной доверенности вправе обратиться в Государственную корпорацию «Правительство для граждан» или на веб-портал «электронного правительства» за назначением жилищной помощи один раз в квартал.
Срок рассмотрения документов и принятия решения о предоставлении жилищной помощи либо мотивированный ответ об отказе со дня принятия полного комплекта документов от госкорпорации составляет восемь рабочих дней.
Для назначения жилищной помощи в государственную корпорацию или посредством «электронного правительства» предоставляются следующие документы:
- документ, удостоверяющего личность заявителя (оригинал представляется для идентификации личности);
- документы, подтверждающие доходы семьи. Порядок исчисления совокупного дохода семьи, претендующей на получение жилищной помощи, определяется уполномоченным органом в сфере жилищных отношений;
- адресную справку с места жительства на заявителя (за исключением сведений, получаемых из соответствующих государственных информационных систем);
- справки об отсутствии (наличии) недвижимого имущества (за исключением сведений, получаемых из соответствующих государственных информационных систем);
- справки о пенсионных отчислениях (за исключением сведений, получаемых из соответствующих государственных информационных систем);
- справки с места работы либо справки о регистрации в качестве безработного лица;
- сведения об алиментах на детей и других иждивенцев;
- банковские счета;
- счета о размерах ежемесячных взносов на содержание жилого дома;
- счета на потребление коммунальных услуг;
- квитанции-счета за услуги телекоммуникаций или копии договора на оказание услуг связи;
- счета о размере арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, предъявленного местным исполнительным органом.
При этом отмечается, что истребование других документов не допускается.
При повторном обращении семья, гражданин представляют только подтверждающие документы о доходах семьи и счета на коммунальные расходы.
Также в правилах говорится, что при приеме документов через государственную корпорацию выдается расписка о приеме соответствующих документов.
В случае представления неполного пакета документов работник госкорпорации выдает расписку об отказе в приеме документов.
При обращении через веб-портал «электронного правительства» в «личный кабинет» направляются статус о принятии запроса на оказание государственной услуги, а также уведомление с указанием даты и времени получения результата государственной услуги.
Во внесенных изменения также говорится, что уполномоченный орган отказывает в предоставлении жилищной помощи на основании установления недостоверности документов, представленных семьей либо гражданином, или данных, содержащихся в них, и в течение 5 рабочих дней со дня подачи заявления направляет заявителю мотивированный отказ посредством веб-портала «электронного правительства» либо государственной корпорации.
Решение о назначении жилищной помощи либо мотивированный ответ об отказе в предоставлении услуги принимается уполномоченным органом, осуществляющим назначение жилищной помощи. Уведомление о назначении либо мотивированный ответ об отказе в назначении жилищной помощи направляется в госкорпорацию или «личный кабинет» в виде электронного документа.