Автомобильный проезд между городами Алматы и Талдыкорган в скором времени может стать платным. Об этом сообщили специалисты профильных компаний и проектных организаций, передаёт корреспондент BNews.kz.
Заказчиком проекта является АО "НК КазАвтоЖол". По словам главного специалиста компании Рысбека Жумадилова, транспортный поток будет фиксироваться специальной интеллектуально-транспортной системой.
"Это будут промежуточные арки между Алматы и Талдыкорганом, где будут на табло высвечиваться прогноз погоды, состояние дороги, вплоть до того, с какой скоростью автомашина проехала. Все это будет фиксироваться и передаваться в центральную базу. У нас есть проектный институт, который разрабатывает проектно-сметную документацию", - отметил он.
При этом вопрос о тарифе пока не стоит.
"Сейчас лишь учитывается опыт системы республиканского участка «Астана – Боровое», где в течение пяти лет действуют тарифы на проезд. Там для легкового транспорта 1 тенге за один километр. Для грузового тариф зависит от грузоподъемности", - добавил представитель дорожной компании.
Вместе с тем, как пояснил главный инженер компании-проектировщика ТОО "Бау-Проект" Вадим Никитин, система будет состоять из нескольких автомобильных арок, которые будут установлены на разных участках магистрали.
"Она будет состоять из автомобильных арок в количестве пяти штук, которые будут установлены на разных участках, а также двух пунктов взимания платы. Плюс наша система завязана с системой на участке «Алматы – Капшагай», которая уже вводится в действие. А функционировать она будет таким образом. Допустим, автомобиль выехал из Алматы, его там, на пункте взимания платы, зафиксировали видеокамеры и записали в базу данных. Здесь есть несколько моментов – фиксируется либо автомобильный номер, либо так называемая эрфит метка, которая будет вводиться постепенно в течение какого-то времени. Она наклеивается на лобовое стекло. Зафиксировали автомобиль, который, допустим, поехал в сторону Талдыкоргана. На своем пути он проезжает контрольные арки, они также фиксируют эрфит метку или номер машины, записывает, к примеру, 110 километров. Если же он свернул с дороги, в другой населенный пункт, значит все, в базе остались эти 110 километров", - рассказал Никитин.
Иными словами, новая система будет носить своеобразный накопительный характер.
"В будущем, чтобы оплатить, человеку нужно заехать на пункт взимания платы в Алматы или в Талдыкорган (…). В базе данных будут накапливаться эти километры. Можно также оплатить в "КазАвтоЖол", через киви-терминал, либо с телефона или банковского счета. А если он пересечет пункт взимания платы, его там остановят, на экране покажут, сколько он проехал, и он может произвести оплату там. При этом, по заверениям "КазАвтоЖола" никаких пени начисляться не будут", - добавил эксперт.
Ожидается, что в этом году проект пройдет государственную экспертизу. После получения положительного заключения, заказчик проведет, согласно законодательству, тендер на строительство. Как заверили специалисты, в целом при разработке проекта все технические вопросы обсуждались с заинтересованными органами, в числе которых и сотрудники административной полиции.
Заказчик данного проекта – Национальная компания "Казиавтожол". Проектный институт ТОО "Баупроджект".
Трасса Алматы-Усть-Каменогорск сразу отремонтировать сложно. Поэтому проект строительства самой дороги поделен на участки. Трасса Алматы-Талдыкорган в основном завершена, остался один небольшой участок от поселка Балпык би до областного центра (235-259 км.). но в этом году этот участок будет полностью завершен.
В июле-августе этого года планируется внедрить от Алматы до Капшагая (41 км). там будет тестовый режим. К этому времени мы должны завершить, пройти экспертизу и в следующем году либо в конце этого года начать строительство участка от Капшагая до Талдыкоргана.