Актюбинские педагоги ставят под сомнение эффективность дистанционного получения знаний. Они считают, что дети, обучающиеся на дому, хуже усваивают школьную программу и не имеют возможности развиваться в детском коллективе, сообщает zakon.kz со ссылкой на Astana TV.
Эта тема обсуждается в Актобе после недавнего визита в регион министра по делам религий и гражданского общества Дархана Калетаева. Тогда он сообщил, что для школьниц из религиозных семей, не желающих снимать платки продумывают возможность дистанционного обучения. Конфликт между учителями и верующими родителями длится уже 2 года. Но широкую огласку проблема несоблюдения школьной формы получила только в сентябре 2017-го. Тогда 340 учениц области пришли на уроки в платках. В отношении них применялись различные меры воздействия. Детей не пускали на занятия, с родителями вели беседы, а потом стали штрафовать.
Дистанционное обучение могло бы стать неким выходом из сложившейся ситуации. Но в Казахстане пока нет норм, по которым можно перевести школьниц на «дистанционку» по религиозным соображениям. Сейчас школьников переводят в экстернат только по состоянию здоровья.
- В 2017-2018 учебному году на домашнем обучении находилось 207 детей, 167 из них - дети с ограниченными возможностями. Детей, имеющих инвалидность, переводят на домашнее обучение в соответствии с заключением городской психо-медико-педагогической комиссии на весь учебный год. Остальные дети переводятся на домашнее обучение на меньший срок, до полугода, в связи с болезнью, - говорит зав.сектором среднего и дошкольного образования отдела образования г. Актобе Гульназ Мырзагалиева.
Как считают педагоги, в домашнем обучении есть определенные плюсы. В числе преимуществ - индивидуальный подход к ребенку. Для детей разрабатывают специальную программу, по которой количество часов, отведенных на тот или иной предмет сокращают, в полтора, а то и в 2 раза. Но при этом учителя отмечают и минусы дистанционного образования.
- В соответствии современным принципам обучения, социального обучения, мы видим минусы в том, что ребенок «оторван» от коллектива, не обучается в социуме, не развивается. У двоих учеников успеваемость низкая, приходится с ними работать, идти по облегченной программе, - считает учитель русского языка и литературы сш № 56 г. Актобе Амангуль Бектурлина.
Обучать ребенка дистанционно не хотят и родители. Некоторые уже готовы отправлять детей в школу без религиозной атрибутики. Главное, чтобы ученики находились в коллективе. А психологи предлагают перенять опыт других стран, где с середины 90-х существуют так называемые «Интернет-школы».