Выступление министра энергетики РК на отчетной встрече перед населением (19 июня 2018 года)

Текст выступления министра энергетики Казахстана Каната Бозумбаева на отчетной перед жителями страны, передает Zakon.kz.

Армысыздар құрметті қазақстандықтар!

Қадірлі қауым!

 

Энергетика министрлігінің кезекті халыққа есеп беру кездесуіне қош келдіңіздер. Уақыттарыңызды бөліп келгендеріңіз үшін алғысымды білдіремін.

Ең алдымен министрлік жетекшілік ететін салалар бойынша ағымдағы жағдайды және алдағы жоспарды баяндап өткім келеді.

Осыдан, екі апта бұрын, Біз Министрліктің қызметіне қоғамдық бақылау жүргізетін «Қоғамдық кеңес» алдында есеп бердік.

Айта кету керек, елдің әлеуетін жақсартуға бағытталған реформаларды іске асыруда айтарлықтай жұмыстар атқарылды.

Осы кездесуді ашық әрі диалог түрінде өткізуді ұсынамын. Сіздердің сұрақтарыңызға есептен соң жауап беруге тырысамын.

 

 

Өздеріңіз білесіздер, Министрліктің қызметі 3 стратегиялық бағытқа негізделген. Бірінші, мұнай-газ және мұнайгаз-химия салалары. Екіншісі, электр энергетика, көмір және атом энергиясын пайдалану салаларын дамыту. Ал, үшіншісі, қоршаған ортаны қорғауды жақсарту.

Как вы знаете, деятельность Министерства многоплановая и сложная. Начну с нефтегазовой сферы.

 

 

Как видно на экране, показатели в разрезе всех секторов нефтегазовой отрасли показывают рост по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом.

Так, при плане роста добычи нефти в 1%, фактически рост составил 6,4%.Объем переработки нефтисоставил 6,3 млн. тонн нефти, показав рост на 6,2% к аналогичному периоду 2017г.

При плане роста экспорта нефти в 1,4%, рост составил 5,7%.

При плане роста добычи газа в 0,8%, рост составил 6,4%.

При плане роста производства сжижженого и товарного газа в 3,4% и 1%, рост составил 4,7% и 7,6% соответственно.

Динамика впечатляющая.

 

 

Драйверами в нефтедобыче страны остаются три крупных нефтегазовых проекта - Тенгиз, Карачаганак и Кашаган. Они позволят внести существенный вклад в экономический рост страны в среднесрочном периоде. Объем добычи нефти будет расти и к 2025 году выйдет на уровень в 104 млн. тонн/год.

Для этого, на всех трех месторождениях реализуются проекты дальнейшего расширения и продления добычи.

На Кашагане к 2024 году по проекту дальнейшего расширения (определение концепции и начало базового проектирования ЦК-01, Центр компримирования) ожидается увеличение добычи от 13 млн. до 16 млн. тонн в год. С самого начала реализации проекта (с 1998 года) объем инвестиций в социально-инфраструктурное развитие Атырауской и Мангистауской областей составил 570 млн. долл. США.

(Построено и отремонтировано 187 объектов местного и регионального значения, в том числе: 68 объектов инфраструктуры, 49 образовательных учреждений, 30 медицинских учреждений, 20 объектов спорта и культуры.)

В целом, на социально-инфраструктурное развитие ежегодно продолжается выделение 50 млн.долларов США.

Планом будущего освоения Карачаганака предусмотрена реализация проектов по поддержанию текущего уровня добычи - это модернизация газовых мощностей, строительство 4-го компрессора и 5-го внутрипромыслового трубопровода. Срок реализации в 2020 году с объемом инвестиций более 1,5 млрд. долларов США.

За годы освоения Карачаганака на социально-инфраструктурное развитие Западно-Казахстанской области было направлено порядка 342 млн. долл. США.

(Построено 14 медицинских учреждений, 28 учебных учреждений (школы/детские сады), десятки объектов инфраструктуры (газификация, водоснабжение, электрификация, строительство дорог и т.д.), 12 объектов культуры, спорта.)

Ежегодно на социально-инфраструктурное развитие региона продолжается выделение 20 млн.долларов США.

На Тенгизе в рамках Проекта будущего расширения сегодня работают более 30 тысяч казахстанцев. Инвестиции по проекту составляют порядка 38 млрд. долл.США, фактическое освоение за 2 года - свыше 11 млрд. долл.США, а в 2018 году план свыше 7 млрд. долл. После 2022 года добыча нефти на Тенгизе возрастет с текущих 27 до 39 млн. тонн в год.

С 1993 года Тенгизшевройлом было направлено более

1,5 млрд. долларов США на социальные проекты для населения Атырауской области.

(Построено 18 объектов образования, 6 объектов здравоохранения, 71 объект инфраструктуры и 11 объектов культуры и спорта.)

В целом, на социально-инфраструктурное развитие Атырауской области ежегодно продолжается выделение порядка 25 млн.долларов.

 

 

В целом, нефтегазовая отрасль остается привлекательным сектором для прямых инвестиций. И новые Налоговый Кодекс и Кодекс о недрах призваны активизировать инвестиции в недропользовании.

Кодексом о недрах значительно упрощено предоставление права на недропользование, сокращены сроки рассмотрения проектных документов (контракт до 40 раб. дней), снижены административные барьеры (упразднены правовая, экономическая экспертизы, проектный документ для заключения контракта).

В этом году мы продолжим конкурсы на право недропользования, в первом полугодии т.г. выставлено

11 участков недр (УВС) в 5 регионах (в Костанайской, Карагандинской, Кызылординской, Жамбылской, Мангистауской области). Контракты по итогам конкурса уже будут заключаться по нормам нового Кодекса.

Проработаны налоговые преференции для стимулирования геологоразведки «сложных» месторождений в Налоговом кодексе (отмена бонуса коммерческого обнаружения, спецплатежей, переход к налогу на фин.результат для проектов свыше 5000 м и морских).

Оптимизация налоговой нагрузки позволила оживить статус морских проектов. Это начало реализации совместно с компанией ENI в проекте Исатай и обсуждение дальнейшего участия в проекте Абай. Буквально недавно подписано Соглашение между Лукойл и «КазМунайГаз» о принципах по Блоку «Женис» в казахстанском секторе Каспийского моря с созданием консорциума. Ожидается подписание контракта на недропользование до конца текущего года.

 

 

Отчетный период для сектора переработки нефти был ознаменован рядом положительных сдвигов в развитии. Завершена модернизация Павлодарского и Атырауского нефтеперерабатывающих заводов.

В этом году завершится модернизация Шымкентского завода.

Общий объем переработки нефти в 2018 году увеличится более, чем на 1 млн. тонн и составит 16 млн. тонн. Для автомобилистов важен вопрос качества нефтепродуктов. Так, с начала года вступил в действие Техрегламент Таможенного союза. С июля текущего года, качество моторных топлив должно соответствовать экологическому классу К-4 и 5.

Далее, для максимального и стабильного обеспечения потребителей отечественным ГСМ Министерство улучшило координацию сроков плановых ремонтов и загрузки трех нефтеперерабатывающих заводов.

К примеру, остановка на ремонт в мае Шымкентского завода на 39 дней не вызваладефицита ГСМ.

Внедряемая в этом году на трех НПЗ система автоматизации управления ремонтами (ТОРО) позволит сократить ежегодные сроки ремонтов НПЗ с 45 до 20 дней. Остановка на 45 дней будет осуществляться раз в три года.

Объем переработки нефти на каждом НПЗ увеличится в среднем дополнительно на 300 тыс. тонн в год. Таким образом, уже в ближайшем периоде наш рынок будет полностью насыщен отечественным нефтепродуктом. Так, обеспеченность рынка за 5 месяцев отечественными нефтепродуктами достигла по бензину - 84,8%, по дизтопливу - 95%, по авиакеросину - порядка 36%.

Для исключения дефицита Министерство ежесуточно мониторит объемы остатков на нефтебазах и импорта ГСМ.

При этом, если рынок определяет цену на ГСМ, то мы отслеживаем динамику цен.

Учитывая условия работы в рамках Таможенного союза, необходимо придерживаться паритета цен с учетом разницы в фискальном режиме (АИ-92 РФ: 221 тг/л, КР: 158 тг/л).

В текущем году работа будет продолжена над совершенствованием регулирования, повышение привлекательности поставок нефти на НПЗ. Также прорабатывается вопрос биржевой торговли и экспорта нефтепродуктов при их профиците.

 

 

Что касается цены на ГСМ, то по данным рейтинга Международного агентства Global Petroleum Prices (по состоянию на 11 июня т.г.) Казахстан занимает 12 позицию среди стран с самым дешевым бензином, а дизтопливу - 15 место среди 167стран.

Дороже, чем наш бензин, в таких странах, как Саудовская Аравия, Арабские Эмираты, США, Россия, Азербайджан.

Дешевле, бензин стоит только в 11 странах (Венесуэла, Иран, Кувейт, Тукменистан) и дизтопливо дешевле в 14 странах (Венесуэла, Иран, Саудавская Аравия, Азербайджан, Туркменистан). Рейтинг формируется ежемесячно. Данные открытые и Вы сами можете убедиться.

 

 

В числе важных задач для нефтепереработки это строительство нового НПЗ. Создана Рабочая группа для разработки предТЭО. Во 2 полугодии определится местоположение завода, его параметры и механизм финансирования.

 

 

Газ өнеркәсібін дамыту және газдандыру мәселесі- министрліктің күн тәртібіндегі маңыздысаланың бірі.

Елді газдандыру деңгейі шамамен 47,4% құрайды. Мың үш жүзден астам елді мекен газға қол жеткізді. Республикалық бюджеттен газдандыруға жыл сайын шамамен 13 млрд. теңге бөлінуде.

Бүгінде, ОН АЛТЫ өңірдің ішінде орталық және солтүстік өңірлері ғана газдандыру схемасынан техникалық шектеулерге байланысты тыс қалып отыр.

 

 

Елбасының БЕС әлеуметтік бастамасының арқасында Астана, Қарағанды және Ақмола облыстарын газдандыру мәселесі шешілуде. Биыл шілде айының басында «Сарыарқа» магистральдық газ құбырын салтанатты ашу жоспарлануда.

«Қызылорда-Жезқазған-Қарағанды-Теміртау-Астана» бағыты бойынша бірінші кезең 2019 жылдың желтоқсан айына дейін аяқталады.

Бірінші кезеңінің шамамен құны 267 млрд-тан астам теңгені құрады.

Қарағанды, Ақмола облыстары мен Астана қаласы әкімдіктері магистралды газ құбыры мен аймақтық желілер құрылысының мерзімін ескере отырып, инфрақұрылым құрылысы үшін Жол картасын әзірледі.

Бірініші кезеңде газ құбыры бойынша ЖҮЗ ЖЕТПІС БІР елді мекен қамтылып, 2,7 миллион адам газбен қамтамасыз етіледі.

 

 

Елорда тұрғындары үшін, ең алдымен, газды «Коктал-1,2», «Железнодорожный»,«Юго-Восток» аудандарына, және бірінші, екінші, үшінші Жылу электростанцияларына жеткізу жоспарлануда.

 

 

Сұйытылған мұнай газын бағалау және бөлу тетігін жетілдіру үшін электронды сауда алаңын енгізу жоспарланды.

Қазір заңнамалық нормалар әзірленді. Заң жобасы Парламент Сенатында қаралуда.

 

 

Министрліктің тағы бір назарын аударударатын маңызды бағыт мұнай-газ химия өнеркәсібі болып табылады.

Жылдан жылға битум өндірісінің көлемі артып, ішкі сұранысты толық қамтамасыз етуде. 2017 жылы 731 мың тонна битум өндірілді, бұл 2016 жылмен (480 мың. тонн) салыстырғанда екі есеге көп. 2018 жылға 750 мың тонна битум шығару жоспарлануда.

БЕС ЖҮЗ мың тонна полипропилен және БІР МИЛЛИОН ЕКІ ЖҮЗ ЕЛУ мың тонна полиэтилен өндіретін ірі жобаларды жүзеге асыру жалғасуда.

Полипропилен жобасының құрылыс кезеңі іске асырылуда. Ал,полиэтилен жобасы бойынша стратегиялық әріптесі - австриялық Borealis компаниясымен техникалық-экономикалық негіздеме әзірленуде. Екі жобаға инвестиция көлемі ТОҒЫЗ миллиард доллардан асады.

Құрылыс кезеңінде шамамен ОН МЫҢ жұмыс орны және жұмыс берілген кезде МЫҢНАН астам жұмыс орындар пайда болады. Екі жоба бойынша жалпы ішкі өнімге үлес алдын-ала БІР ЖАРЫМ пайызға бағаланды.

Өздеріңіз білетіндей, полипропилен мен полиэтилен барлық салаларда қолданатын ұлттық және өнеркәсіптік тұтыну өнімдерін шығарады.

Статистикаға сәйкес, біздің полипропилен импортымыз 22,4 мың тонна, полиэтилен - 122 мың тоннаны құрайды.

Бүгінде елімізде полимерден өнім шығаратын шамамен 44 ірі және орта кәсіпорын бар. Олар жалпы алғанда 176 млрд. теңгені құрайды. Бұл кәсіпорындарда БЕС МЫҢНАН астам адам жұмыс істейді.

Жалпы, мұнай-газ химия өнеркәсібі үлкен мультипликативтік әсерге ие. Бұл салаға салынған әрбір доллар экономиканың 2-3 долларға өсуін қамтамасыз етеді.

 

 

Бірыңғай электр энергетикасы жүйесіндегі жағдай тұрақты. Бүгінде тұтыну көлемінің ұлғаюынан өндірілетін электр энергиясының көлемі артуда.

Электр энергияны өндіру көлемі 46,4 млрд. кВт.сағ құрады. Бұл 2017 жылдың сәйкес кезеңіне қарағанда 7,7% өсім көрсетті.

Энергия өндіруші компаниялардың сыйымдылық резервінің болуы 2025 жылға дейін экономиканың болашақ сұранысын электр энергиямен қамтуға мүмкіндік береді.

Айта кету керек, біз энергия өндіруші компаниялардың шекті тарифтерін қайта қарау бойынша жұмыстар жүргізудеміз. Бүгінгі таңда, шекті тарифтерді төмендету бойынша ұсыныстар Үкімет қарауында. Нәтижелер туралы қосымша хабарлаймыз.

2018 жылдың соңына қарай «Нұрлы жол» бағдарламасы бойынша, Солтүстік-Шығыс-Оңтүстік жоғары вольтты электр беру желісі құрылыс жобасының ЕКІНШІ кезеңі аяқталады. Аталған жоба елдің оңтүстік өңірлерінің электр сапасын жақсартады.

 

 

Өткен жылы біздің электр энергетикалық жүйеміз өз тиімділігін көрсетті. Жылыту маусымы қалыпты өтті. Ірі технологиялық бұзушылықтарға жол берілмеді. Жалпы, алдағы күзгі-қысқы кезеңге дайындық штаттық режимде өткізілуде. Бақылау күнделікті режимде жүзеге асырылады.

 

 

Көмір өнеркәсібінде де өсім байқалады. Осы жылдың 5 айында 44,5 млн. тонна көмір өндірілді. Бұл өткен жылдың сәйкес кезеңімен салыстырғанда 4,5% пайыздан жоғары.

 

 

2017 жылы жоспар көрсеткішінен 5,7% пайызға артық яғни 23,4 мың тонна уран өндірілді. Уран өндірудің жоспары 21,6 мың тонна көлемінде.

Справочно:

Средняя цена урана за фунт: 2016г - 26,7$, 2017г. -21,8$.

2018 год: янв. -23,3$, фев. - 21,76$, март - 21,71$, апрель - 20,73$, май - 22,14$

Бүгінгі таңда «Қазатомөнеркәсіп» ұлттық компаниясының базасында, Қазақстанның әлемдік ядролық отын цикліндегі стратегиялық маңызды ұстанымдарына жетекші шетелдік компаниялар альянсымен, вертикалды-интегралданған компания құру жұмыстары жүргізілуде.

 

 

Следующим ключевым направлением является улучшение качества окружающей среды.

Сегодня созданы благоприятные условия на законодательном уровне для развития возобновляемых источников энергии - в части привлечения инвестиций и внедрения технологий. Мы достигли соглашения с Европейским банком реконструкции и развития о выделении 200 млн. евро со стороны банка, с привлечением еще 480 млн. евро для инвестирования в проекты ВИЭ в Казахстане.

Зеленым климатическим Фондом одобрено финансирование для Казахстана в размере 110 млн. долл. США на реализацию проектов ВИЭ. Рынок возобновляемой энергетики растет. По итогам 2017 года объем выработанной электроэнергии вырос на 15,8%. Доля ВИЭ в общем объеме производства электрической энергии в Республике Казахстан составила более 1%.

На сегодня в республике имеются 58 объектов по ВИЭ с суммарной мощностью 352 МВт. В этом году планируется ввести 10 объектов ВИЭ общей мощностью 138 Мвт.

 

 

На прошлогоднем отчете я говорил о проработке вопроса внедрения аукционного механизма. Весь прошлый год работа была направлена на создание законодательной и институциональной основы. И в конце мая - начале июня мы впервые провели международные аукционные торги для проектов ВИЭ с суммарной мощностью в объеме 245 МВт.

Торги продемонстрировали большой интерес, как местных, так и международных участников. Так, в общей сложности, в аукционах приняло участие 53 компании из 6 стран мира, таких как Россия, Франция, Болгария, Турция, Китай и Казахстан. Участниками предложены заявки на суммарную мощность в 960 МВт, что 4 раза превысило спрос.

Наблюдатели отмечают высокий уровень прозрачности, безопасности и простоту правил проведения аукционов.

Это дало свой результат, произошло снижение тарифа на электроэнергию на ветростанциях на 20%, на электроэнергию малых ГЭС - на 23%, на солнечную энергию на 25,5%. Уже 19 компаний имеют возможность подписать контракты с единым закупщиком электроэнергии ВИЭ на 15 лет, на суммарную мощностью 194 МВт.

В октябре т.г. планируются осенние аукционные торги, на которых определен объем закупаемой установленной мощности в размере 755 МВт.

 

 

В части экологического регулирования в прошлом году проведена работа по совершенствованию законодательства в части снижения нагрузки на бизнес.

Так, в Предпринимательском кодексе внедрена система оценки степени рисков, которая позволила почти в два раза сократить количество проверок: с 3177 проверок в 2016 году до 1753 в 2017 году.

При этом объем финансирования природоохранных мероприятий природопользователями в 2017 году (129,6 млрд. тенге) вырос почти в 1,5 раза к уровню 2015 года (87 млрд. тенге).

В рамках проводимых инспекторских проверок контрольно-надзорные функции сокращены на 30%.

Определено понятие профилактического контроля, основанного на партнерских отношениях с природопользователем. За счет внедрения наилучших доступных технологий Стратегическим Планом развития Казахстана до 2025 года предусматривается снижение лимита загрязняющих веществ в атмосферу к 2025 году на 15%.

 

 

В 2017 году была усовершенствована законодательная база в сфере регулирования выбросов парниковых газов.

Утвержден Национальный план распределения квот на выбросы парниковых газов на 2018-2020 годы. Квоты для предприятий распределены двумя методами. Первое, по историческим значениям, второе, с применением удельных коэффициентов выбросов парниковых газов, с правом выбора метода самим предприятием. Новый метод квотирования будет способствовать созданию конкуренции между предприятиями в отношении выдаваемых квот и стимулировать предприятия сокращать выбросы парниковых газов.

 

 

Вопросу стимулирования бизнеса в использовании зеленых технологий придается особое значение.

После проведения «ЭКСПО-2017», было отобрано

105 иностранных и 28 отечественных технологий из которых 98 выбраны Акиматами и Нацкомпаниями для реализации. Акиматами СКО, Костанайской Павлодарской и Карагандинской областей уже внедрены 9 технологий.

До конца 2018 года планируется внедрить еще 9 технологий выставки ЭКСПО.

В мае т.г. на полях Астанинского экономического форума состоялась презентация и открытие Международного центра «зеленых» технологий и инвестиционных проектов. Центр будет сопровождать и внедрять инвестиционные проекты с поиском потенциальных инвесторов, технического анализа проектов и возможности трансферта наилучших «зеленых» технологий в регионе Центральной Азии.

 

 

В целях содействия построению открытых обществ, расширения доступа к экологической информации Министерством проработан ряд мер.

Ежегодно издается Национальный доклад о состоянии окружающей среды и природных ресурсов.

Начиная с 2017 года размещается информация на сайтах: Местных исполнительных органов: о поступлениях в бюджет от платы за эмиссии в окружающую среду и о расходах бюджета на мероприятия по охране окружающей среды.

Министерства: о поступлениях в бюджет от взыскания ущерба, причиненного окружающей среде и о поступлениях в бюджет от штрафов за нарушение экологического законодательства.

 

 

В области управления отходами в Экологический кодекс внесены поправки по РОП, вторичному сырью, временному хранению отходов, регулированию национальными стандартами деятельности предприятий по обращению с отходами.

В сфере обращения с отходами имеются следующие достижения. С 2015 года доля переработанных и утилизированных отходов производства выросла в 1,3 раза, по ТБО - в 5 раз. Услугами по сбору и вывозу отходов обеспечены 69%населения страны. Доля полигонов, соответствующих экологическим и санитарным требованиям, составляет 16%.

Акиматами разрабатываются комплексы мер по современной утилизации и переработке ТБО с широким вовлечением бизнеса. На сегодня, раздельный сбор на разных этапах внедрен в 40, а сортировка - в 19 населенных пунктах. Функционируют более 130 предприятий по сбору, сортировке и переработке ТБО, выпускающих более 20 видов продукции из вторсырья. Имеются положительные примеры. Акиматом г. Астаны совместно с Оператором РОП начата реализация пилотного проекта по внедрению раздельного сбора ТБО, переработке и утилизации органических (пищевых) отходов.

В Алматы рамках ГЧП предусматривается строительство мусоросортировочного комплекса в Алатауском районе мощностью до 1500 тонн в сутки. Срок завершения - ориентировочно второе полугодие 2018 года.

В Уральске финской компанией ICM Recycling с этого года начата реализация проекта по строительству мусоросортировочного комплекса. В настоящее время ведутся работы по подведению коммуникаций. Полигон ТБО передан компании в доверительное управление сроком на 10 лет. В дальнейшем будет реализован проект по дегазации полигона ТБО, строительству биогазовой станции с переработкой органических отходов в электрическую и тепловую энергии.

В Караганде финская компания SETCleanTech совместно с ТОО «ГорКомТранс города Караганды» планирует реализацию проекта по переработке отходов с получением синтез-газа.

 

 

Значительный вклад в обращении с отходами играет внедренный механизм РОП. За период реализации РОП (2016-2017 годы) собрано и переработано 136 тыс. тонн отходов. Размер выплаты переработчикам составил более 5 млрд. тенге.

Изготовлены более 2 тысяч контейнеров для сбора ртутьсодержащих ламп и батареек на сумму порядка 1 млрд. тенге и переданы акиматам. От физических и юридических лиц выкуплено на утилизацию порядка 40 тысяч автомобилей на сумму 5,6 млрд. тенге.

 

В 2018 году на сбор, транспортировку и переработку отходов упаковки и электрооборудования выделяется более 3 млрд. тенге. В текущем году планируется ввести в эксплуатацию сортировочные линии в 7 населенных пунктах, 5 объектов по переработке отходов в городах Шымкент,Караганда, а также Алматинской области и в Кызылжарском районе СКО.

 

 

Продолжается работа по ликвидации исторических загрязнений. Сегодня в республиканской собственности находятся 15 объектов исторических отходов, из них ликвидированы 3, в частности: ртутьсодержащие отходы в Караганде, нефтешламы в Мангистауской области, ядохимикаты в поселке ТогузакКостанайской области.

В целом от реализации данных проектов в республиканский бюджет поступило около 94 млн. тенге.

В этом году Министерством планируется удаление жидких химических отходов Темиртауского электрометаллургического комбината в Карагандинской области, оценка влияния и стоимости опасных бесхозяйных отходов в Костанайской и Мангистауской областях, а также захоронение источника ионизирующего излучения цезий 137 в Карагандинской области.

 

 

Для приведения действующего экологического законодательства к требованиям ОЭСР ведется работа над новым Экологическим кодексом, где будут определено следующее:

-переход к стандартам в области охраны окружающей среды и экономическим механизмам экологического регулирования;

- пересмотр процедуры ОВОС

- внедрение стратегической экологической оценки;

- совершенствование принципа «загрязнитель платит»;

- внедрение комплексных экологических разрешений;

-совершенствование процедуры государственного экологического контроля.

Проект Концепции нового Экологического кодекса направлен в заинтересованные госорганы и организации на согласование. Проект Кодекса планируем внести на рассмотрение в Парламент РК в декабре 2019 года.

 

 

Осы ретте, заңнамалық жұмысқа тоқталсам.

2017 жылы ҮШ заңнамалық акт, ЕЛУ БІР Үкімет қаулысы, ТОҚСАН бұйрық қабылданды.

ТӨРТ заңнамалық актілердің жобалары әзірленуде. Аталған жобалар экранда көрсетулі. Жақын арада, «Газ және газбен жабдықтау туралы» Заңына өзгерістер мен толықтырулар енгізу туралы» заң жобасын қабылдау күтілуде.

 

 

Мемлекеттік қызметке қатысты. Министрлік мемлекеттік қызметтің ОТЫЗ БЕС түрі бойынша қызмет көрсетеді. Сапа менқолжетімдік министрлік үшін басымдылық болып табылады.

Сондықтан электронды форматқа көшуге, уақытты және құжаттарды қысқартуға көңіл бөлінуде.

Өзін-өзі реттейтін ұйымдарға АЛТЫ функцияны беру әзірленді. Бәсекеге қабілетті ортаға БІР функцияны беру жоспарлануда. Өткен жылы Министрлікке жеке және заңды тұлғалардан- 941 өтініш келіп түсті. Өтінімдердің саны 2016 жылмен салыстырғанда ОН БЕС пайызға артты.

Есептік кезеңде өңірлер бойынша жоғары белсенділікті Астана қаласының тұрғындары көрсетті, яғни өтініштердің - ЖИЫРМА БІР пайызын құрады, және ОН СЕГІЗ пайызы Алматы қаласының тұрғындарына тиесілі. Маңғыстау - ОН пайыз, Қарағанды мен Ақтөбе - СЕГІЗ пайыз сәйкесінше, Оңтүстік-Қазақстан облысының тұрғындары - ЖЕТІ пайыз. Өтінімдердің көп бөлігі энергетика мен энергиямен жабдықтау, жер экологиялық қауіпсіздік, соның ішінде қалдықтар бойынша, мұнайгаз өнеркәсібі, газбен жабдықтау мәселелеріне қатысты келіп түсті.

Құрметті қауым, Министрліктің жылдық жұмыс қорытындысы мен жоспарлы міндеттері осындай.

Бүгінгі кездесуге арнайы уақыт бөліп келгендеріңізге тағы да алғыс айтқым келеді. Енді министрлік қызметіне қатысты сұрақтарыңызға жауап беруге дайынмын.

Назарларыңызға рахмет!

 

Таможенный союз Бозумбаев Канат Казахстан Нур-Султан
Следите за новостями zakon.kz в: