Имеющаяся инфраструктура не позволяет осуществлять равномерный и ускоренный пропуск возрастающего потока грузового транспорта через существующие пункты пропуска, что влечет к образованию заторов. Об этом сообщили в Комитете госдоходов Минфина РК, передает Zakon.kz.
«Основная нагрузка наблюдается в пункте пропуска «Б.Конысбаева», ежедневно в направлении выезда пропускается до 150 грузового транспорта, при проектной пропускной мощности в 75 грузового транспорта. Несмотря на принимаемые меры, на 16 октября т.г. в очереди на выезде простаивают 170 грузового транспорта», - сообщили в КГД.
Как отмечается, в последние два года активно развивается внешняя торговля между Узбекистаном и сопредельными государствами. Увеличение грузопотока наблюдается из Европы и Китая в Таджикистан, Афганистан, Иран и Пакистан, что, соответственно привело к увеличению интенсивности перемещения грузов через казахстанско-узбекскую границу.
Так, с января 2017 года по сентябрь 2018 года наблюдается рост перемещаемого грузового транспорта (АТС) более чем в 3,5 раза. Если в январе 2017 года через границу в обоих направлениях перемещено 5,8 тыс.грузового транспорта, то в сентябре 2018 года перемещено 21,7тыс. грузового транспорта.
Как сообщили в Комитете госдоходов, предпринимаются системные и оперативные меры для снижения скопления на границе с Узбекистаном.
В частности, проводится разъяснительная работа с перевозчиками по равномерному распределению транспортных потоков между пунктами пропуска; пересмотрена технология ускоренного перемещения через границу; с таможенными органами Узбекистана осуществляется ежедневный обмен оперативной информации о заторах перед пунктами пропуска, и согласовываются меры по ускоренному пропуску.
Кроме того, в конце года планируется начать реконструкцию и техническое дооснащение пункта пропуска «Б.Конысбаева» и увеличить пропускную способность до 1 тысячи грузового транспорта в сутки.