Внесены изменения в Правила организации и осуществления учебно-методической и научно-методической работы |
В частности в Правила внесены следующие изменения: пункт 5 изложен в следующей редакции: «5. Задачами учебно-методической и научно-методической работы являются: научно-методическое обеспечение реализации образовательных программ; разработка, внедрение новых и совершенствование существующих технологий, методов, средств и форм образовательного процесса; развитие творческого мышления педагога, обеспечение повышения квалификации и профессионального мастерства педагогических работников, совершенствование научно-методического потенциала педагогического коллектива. Руководство учебно-методической и научно-методической работой возлагается: в организациях среднего образования - на областные, городов республиканского значения и столицы методические кабинеты и методические кабинеты районных (городских) отделов образования; в организациях образования, реализующих образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования, - на методические кабинеты областных, городов республиканского значения и столицы органов управления образованием и учебно-методические объединения технического и профессионального, послесреднего образования по профилям. Руководство учебно-методической работой учебно-методических объединений технического и профессионального, послесреднего образования по профилям возлагается на республиканский учебно-методический совет технического и профессионального, послесреднего образования. Работа учебно-методического совета технического и профессионального, послесреднего образования и учебно-методических объединений технического и профессионального, послесреднего образования по профилям регулируется Положением об их деятельности. В организациях высшего и (или) послевузовского образования, за исключением военных, специальных учебных заведений, - на учебно-методические объединения по направлениям подготовки кадров. Руководство учебно-методической и научно-методической работой учебно-методических объединений по направлениям подготовки кадров возлагается на республиканский учебно-методический совет высшего и послевузовского образования.»; пункт 8 изложен в следующей редакции: «8. Учебно-методическая и научно-методическая работа в организациях образования, реализующих образовательные программы технического и профессионального, образовательные программы послесреднего образования включает следующие направления: 1) организация изучения, анализ и реализация нормативных правовых документов, рекомендаций органов управления образованием; учебно-программной документации, внесение предложений по их совершенствованию; 2) организация изучения новых учебных программ и предложений по их внедрению в учебный процесс; 3) внесение предложений по внесению изменений в стандарты и образовательные программы с учетом требований рынка труда; 4) обсуждение итогов текущего, промежуточного контроля, анализ качества знаний, навыков и умений обучающихся и разработка предложений по улучшению результатов; 5) организация педагогического наставничества, оказание помощи начинающим педагогическим работникам и мастерам производственного обучения в подготовке и проведении учебных занятий, разработке учебно-методических, научно-методических материалов и внеурочных мероприятий; 6) организация взаимопосещения занятий, проведение открытых уроков и их обсуждение; изучение, отбор и внедрение в практику работы достижений науки и техники, передового опыта в учебно-воспитательной работе и новых технологий обучения; 7) организация и проведение конкурсов профессионального мастерства по специальностям и квалификациям, тематических, научных, научно-методических семинаров, конференций и научно-методических совещаний; 8) организация обзоров педагогической, научной, методической литературы, рефератов, докладов, методических разработок и пособий, технических средств обучения и электронно-вычислительной техники; 9) совершенствование работы по педагогике сотрудничества, самоуправлению, привлечению обучающихся к улучшению учебно-воспитательного процесса и к более широкому использованию эффективных форм организации труда, взаимопроверки и взаимопомощи.»; часть третья пункта 16 изложена в следующей редакции: «16. При недостаточном количестве преподавателей для образования методической комиссии руководство организации образования должно организовать их участие в работе комиссий, объединяющих педагогических работников соответствующих дисциплин (специальностей, квалификаций) из нескольких организаций образования районов, городов». Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования. |