Департамент полиции Алматы планомерно переходит на сервисную модель, внедрив в практику новый формат приема заявлений от граждан, сообщает Zakon.kz со ссылкой на пресс-службу департамента.
Проведенный анализ установил, что нередко при обращении в районные управления полиции гражданам ввиду большого количества заявителей приходится подолгу ждать. С 24 октября в Управлениях и отделах полиции всех районов организована работа специальной группы координации процесса приема заявлений и обращений, в состав которой вошли ответственные из числа руководства Управления полиции и ветераны органов внутренних дел. В их задачи входит обеспечение бесперебойной функции приема заявлений от граждан, а также контроль за работой дежурных частей вверенного подразделения и следственно-оперативной группы.
Рабочая смена координаторов - с 10:00 до 20:00, место их постоянной локации – входная группа в административное здание, дежурные координаторы имеют именные бейджи.
Согласно проведенному Министерством внутренних дел и с гражданским сообществом анализу, лишь 20 процентов посетителей районных подразделений полиции приходят, чтобы заявить о конкретных преступлениях, 10 процентов разыскивают своих родственников, еще 70 процентов - чтобы проконсультироваться и получить справочную информацию.
Было принято решение о смене формата работы полиции. В ближайшее время акимат города в каждом районном подразделении полиции Алматы начнет строительство фронт-офисов для оказания необходимых услуг. Эти сооружения будут иметь все условия для комфортного пребывания для посетителей.
Во фронт-офисах для посетителей будет организован современный ресепшн с консультантами, а также рабочие места с дежурными сотрудниками полиции, где граждане смогут получить компетентные ответы на свои вопросы, подать заявление или получить разъяснение. Кроме того, будет предусмотрен зал ожидания. На случай, если у посетителя появятся претензии к работе дежурного, он сможет обратиться в Управление собственной безопасности.