На улицах Алматы появятся новые линии скоростного транспорта

Сегодня власти города разрабатывают документацию по строительству системы скоростных автобусных перевозок по улицам Желтоксан - Толе би – ВОАД - Кульжинский тракт (планируемый автовокзал "Восточный").

Редакция Zakon.kz узнала у акимата Алматы, какие новые проекты дорожно-транспортной системы города стоит ждать в ближайшие полтора года. Скоро жители южной столицы получат несколько новых линий BRT, а также обновленный и расширенный автобусный парк.

Как отметили в акимате, сейчас ведется разработка проектно-сметной документации по строительству второй очереди системы скоростных автобусных перевозок (BRT) по ул. Желтоксан - ул. Толе би – ВОАД - Кульжинский тракт (планируемый автовокзал "Восточный"). Срок реализации данного проекта зависит от бюджетного финансирования.

С введением линии BRT время проезда на общественном транспорте сократилось до 14-15 минут, тогда как ранее составляла более 40 минут, а ежедневный пассажиропоток увеличился почти на 40%, с 98 до 145 тысяч человек. Основной целью скоростного коридора является снижение в Алматы роста парниковых газов, связанных с использованием большого количества личного автотранспорта путем совершенствования общественного транспорта, который предполагает скоростной, частый и большой емкости общественный транспорт.

Проект BRT является первым из планируемых в Алматы коридоров скоростного автобусного транспорта, который будет проходить по улицам Мустафина, Рыскулбекова, Сулейменова, Жандосова, Тимирязева, Желтоксан, Толе би, ВОАД и Кульджинский тракт. По линии BRT до конца года дополнительно планируется запустить маршрут с новыми 18 метровыми автобусами.

Новый маршрут получил номер "205". Он пролегает по улицам Мустафина – Рыскулбекова – Сулейменова – Жандосова – Тимирязева – Желтоксан (в обратном направлении Наурызбай батыра) - Толе би – ВОАД - рынок "Жетысу". Для его обслуживания предусмотрено 30 единиц нового подвижного состава с интервалом движения в 5 минут. Низкопольные автобусы вместимостью более 180 человек оборудованы кондиционерами, камерами видеонаблюдения, системой наклона кузова и соответствуют экологическому классу Евро-5.

Сейчас городской автопарк насчитывает 1560 автобусов. До конца года планируется довести долю нового общественного транспорта практически до 87%. На прошлой неделе в город прибыли еще 200 новых автобусов.

Также добавим, что до конца года в Алматы заработает 29 светофорных объектов с применением адаптивной системы управления.

Ранее в городе уже ввели одностороннее движение на улицах Жамбыла, Карасай батыра, Кабанбай батыра, Богенбай батыра, Гоголя, Макатаева, Муратбаева и Шарипова. Как заметили в акимате, данная мера позволила сократить конфликтные точки на 50%, а также снизило транспортную нагрузку на основные магистральные улицы.

Наурызбай батыр Актау Актобе Алматы Кызылорда Нур-Султан Семей
Следите за новостями zakon.kz в: