Досудебное производство по делу о крушении пассажирского поезда №9/10 "Астана-Алматы", имевшего место 17 июня текущего года, завершено, сообщает Zakon.kz со ссылкой на официальный сайт главной транспортной прокуратуры.
Расследованием установлено, что причиной схода вагонов послужило искривление пути под воздействием продольных сил из-за несвоевременного выполнения планово-предупредительных работ по текущему содержанию железнодорожного полотна.
Ответственными за надлежащее содержание данного отрезка пути являлись работники Шуской дистанции пути - заместитель начальника, начальник участка №2 и его заместитель.
Указанные лица признаны подозреваемыми по делу, их деяния квалифицированы по ч.2 ст.344 Уголовного кодекса (нарушение правил безопасности движения ж/д транспорта, повлекшее по неосторожности смерть человека, причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, а также крупного ущерба).
Данные выводы подтверждены судебной экспертизой, исследованиями специалистов, свидетельскими показаниями, изъятой документацией, а также другими доказательствами.
По делу допрошены более 700 человек, признаны потерпевшими 75 юридических и физических лиц, проведено более 50 различных экспертиз и исследований, которые в совокупности сформированы в более чем 70 томов.
Уголовное дело 1 ноября текущего года направлено в Шуский районный суд для рассмотрения по существу.
Все новости по теме читайте здесь.