АО "Астанаэнергосервис" запустило в этом году ряд проектов по улучшению работы группы компаний. Об уже реализованных и будущих планах рассказали в интервью работники энергетической компании.
Начнем с самой актуальной темы современного мира – информационных технологий. Об этом нам расскажет главный системный администратор управления ИТ Әнуар Серік.
“На сегодняшний день в АО "Астанаэнергосервис" ведется работа по централизации ИТ в группе компаний. С учетом специфики дочерних предприятий компании, было принято решение разделить централизацию на 3 этапа: Этап 1 – Сервисные ИТ процессы; Этап 2 – Автоматизированный учет ресурсов; Этап 3 – Инфраструктура промышленной связи и АСУТП.Сейчас мы на первом этапе – централизация сервисных ИТ процессов.
Централизуются такие процессы как: Active Directory, Документооборот, Сервис Деск, внутренняя нормативная документация (далее - ВНД), 1С совместно с бухгалтерией. Каких целей мы хотим достигнуть? Это системное развитие, повышение качества работы ИТ-структуры, снижение операционных расходов, отказоустойчивость, повышение управляемости ИТ и оптимизация структуры ИТ подразделений, повышение безопасности.
В этом году нами уже реализован ряд проектов.
В сжатые сроки внедрена единая система электронного документооборота (СЭД) в АО "Астанаэнергосервис".
СЭД внедряется в дочерних компаниях (АО "Астана-Энергия", АО "Астана-РЭК", ТОО "АЭСК"), что в ближайшем будущем даст возможность обмениваться письмами в электронном виде без бумажных носителей, а также контролировать весь жизненный цикл документов.
Внедрен единый Сервис Деск на базе бесплатного программного обеспечения "GLPI", что позволяет эффективно управлять ИТ-процессами компании, рабочим временем и загрузкой ИТ-специалистов, данная система содержит данные об аппаратном парке, что позволяет повысить качество предоставляемых IT-услуг в компании.
На завершающей стадии пилотный ГИС проект, который ведется совместно с южнокорейской энергетической компанией "Wavus". Цель проекта оцифровать энергоузел пилотного района.
Разработана и передана в АО "Астана-РЭК" база данных паспортизации объектов (далее - БДПО) для ведения учета активов и интеграции с программным обеспечением компании "Wavus".
Обновлены интернет-порталы АО "Астанаэнергосервис", АО "Астана-Теплотранзит", АО "Астана-РЭК", ТОО "Астана-ЕРЦ".
Әнуар Серік, главный системный администратор управления ИТ.
В группе компаний АО "Астанаэнергосервис" немаловажное место занимает и транспортная система. О будущих и настоящих нововведениях нам поведал руководитель проекта по централизации транспортной службы Олег Григорук.
“Совершенствование транспортных технологий влияет как на экономику предприятия, на эффективность проводимой работы, так и на обеспечение безопасности работы транспорта.На базе транспортной службы одного из предприятий планируется внедрение пилотного проекта для снижения расходов на ГСМ. На одну единицу дизельного транспорта на 30-50 календарных дней будет установлена система последовательного впырска сжиженного нефтяного газа. Далее будет проведен анализ полученных данных для принятия решения о целесообразности перевода транспортных средств на газ.
Кроме того, в транспортных службах всех предприятиий группы компаний АО "Астанаэнергосервис" введены единые формы отчетов для постоянного проведения анализа работы транспорта. Ни для кого не секрет,что нарушения в эксплуатации и обслуживании транспортных средств могут привести к серьезным негативным последствиям. От качественной работы транспорта зависит эффективность работы аварийно-бригадной службы.
Также Правлением АО "Астанаэнергосервис" принято решение о внедрении практики реализации транспорта, который более не будет эксплуатироваться на предприятиях. Ранее такой транспорт просто списывался и уходил на металлолом. Реализация такого транспорта позволит предприятиям получить дополнительные средства для обновления и расширения транспортного парка.
Олег Григорук, руководитель проекта по централизации транспортной службы.
АО "Астанаэнергосервис" стала первой компанией, которая перешла на услуги таксопарка. Какой эффект получен от такого изменения в компании в интервью с начальником отдела обеспечения деятельности Пернекул Курмангалиевой.
"Переход на такси повысил эффективность расходования денежных средств и снизило расходы на перевозку работников. Экономия составила около 1 млн. тенге в месяц. За время пользования службой такси были отмечены ряд преимуществ, например, оперативное обслуживание, заказать такси можно на определенное сотрудником время; обеспечение безопасности и комфорта; у таксопарка имеется разрешение въезда на Bus Lane, что исключает остановки в пробках; отсутствие необходимости искать парковочное место.К тому же в этом году АО "Астанаэнергосервис" впервые перешла на клининговые услуги. Современный темп жизни диктует свои условия и правила, где нужно сосредоточиться на решении важных деловых вопросов и всегда гораздо выгоднее прибегнуть к услугам специалистов клининговой компании, нежели содержать в штате уборщиц и контролировать их работу. Как показывает практика, содержание такого персонала, приобретение необходимого инвентаря и моющих средств обходится дороже, нежели оплата услуг клининга".
Пернекул Курмангалиева, начальник отдела обеспечения деятельности.
Управляющий директор по HR Галина Валевич поделилась с нами информацией об изменениях в кадровой службе.
"Раньше подбором персонала каждая дочерняя организация занималась самостоятельно. Не всегда использовались все ресурсы и источники для поиска персонала и проводились открытые конкурсы на вакансии. В этом году мы внедрили такое направление, как "Централизованный подбор персонала". Цель нововведения заключается в унификации процедур, связанных с поиском и подбором персонала в структурные подразделения АО "Астанаэнергосервис" и Дочерние организации; открытом прозрачном подходе к закрытию вакансий кандидатами, с соответствующим опытом и квалификацией; успешной адаптации, вновь принятых сотрудников в процессе ознакомления с корпоративной культурой организации и приспособления к содержанию и условиям работы. В рамках этого проекта, определены специалисты, которые занимаются поиском кадров по всем предприятиям централизованно, создан специальный электронный адрес в Компании, куда соискатели могут отправлять свои резюме. Вся информация по вакансиям размещается на официальном сайте АО "Астанаэнергосервис" и ДО, в социальных сетях на официальных страницах Организации, на специализированных сайтах по поиску сотрудников, СМИ.
Галина Валевич управляющий директор по HR.
В рамках трансформации АО "Астанаэнергосервис" было создано Управление внедрения улучшений и изменений. Начальник управления Асхат Макенов рассказал о своих проектах по улучшению работы компании.
"Одним из изменений, инициированных управлением внедрения улучшений и изменений стало создание системы анализа коренных причин технологических нарушений. Анализ коренных причин подразумевает собой более глубокое расследование возникших причин с целью исключения или минимизирования рисков возникновения повторения технологических нарушений. Для этого были разработаны правила по анализу технологических нарушений, идентификации и устранения коренных причин. Обучение по пилотному проекту уже прошли работники АО "Астанаэнергосервис". Планируется провести обучение и в дочерних организациях. Сотрудники научатся анализировать и рассматривать проблему глубже, то есть искать системную ошибку, для его дальнейшего устранения.В рамках развития производственной системы была разработана программа "Я ПРЕДЛАГАЮ". Повышение эффективности хозяйственной деятельности группы предприятий АО "Астанаэнергосервис", за счет внутренних резервов через инициативные предложения работников предприятий. Одно из предложений, поступившее от работника по данной программе, было внедрение экологического проекта: "Спаси дерево – сдай макулатуру". Согласно исследованиям, переработка одной тонны макулатуры спасает 10 деревьев, экономит 20 000 литров воды, 1000 кВт/ч электроэнергии и предотвращает выброс 1700 кг СО2.
Каждому отделу выдана урна для сбора макулатуры. Отдел обеспечения деятельности как ответственное лицо и инициатор данного проекта, 1 раз в неделю забирает содержимое для его вывоза.
Сбор и сдача макулатуры позволит уменьшить количество отходов и получить максимальную пользу для: компании, бумажной промышленности и окружающей среды.
Асхат Макенов, начальник управления внедрения улучшений и изменений.
Какие изменения произойдут в области коммуникаций группы компаний? Об этом рассказала пресс-секретарь Дурия Алигазина.
“В этом году я прошла курс обучения у доктора социологических наук (PhD) по курсу "Оценка общественного мнения". После окончания курса, изучив ряд методик, исследований на эту тему, я создала свой регламент проведения оценки общественного мнения. Такое системное получение объективной информации о состоянии общественного мнения по проблемным вопросам населения поможет выявить "болевые" точки, иными словами, что больше всего волнует потребителя в сфере энергетики. К тому же поможет нам определиться с выбором наиболее эффективной формы консультаций с жителями.Также я решила поделиться с коллегами своими опытом и провести для них обучение основам подготовки презентаций. Важно верно и качественно "подать информацию". На нашем курсе я постараюсь научить общим правилам работы с программами; формированию единого стиля презентации; основам графического дизайна, созданию инфографики и расскажу о часто встречающихся ошибках при формировании презентации. Думаю, это очень хорошая практика – обмениваться опытом со своими коллегами.
Дурия Алигазина, пресс-секретарь.
АО "Астанаэнергосервис" поддерживает ритм Вашей жизни!