В Алматы установили 60 новых арт-объектов фестиваля "Park Fest". Одной из инсталляций стали пластиковые улитки, которые не угодили городским службам, решившим, что искусству не место на пешеходной улицы. Нет, их не украли, просто сдвинули. Теперь организаторы фестиваля ищут улиткам новый дом в черте города, передает Zakon.kz.
Авторами инсталляции с улитками стали эко-активисты из Милана. Для арт-объекта используется переработанный пластик, который впоследствии вновь утилизируется. Их главная тема - социальные проекты, связанные с окружающей средой.
Как утверждают авторы работы, улитка - это своеобразная игра со зрителем: спираль напоминает строение человеческого уха, панцирь символизирует дом, который всегда с нами, а культовая собака - (символ современных технологий) - с итальянского переводится как улитка. Алматинские "Улитки" - это часть большого международного проекта. Их "собратья" уже были установлены в Москве, Милане, Сиднее, Нью-Йорке и других городах мира.
"Что примечательно. Это серия работ, которая вписывает Алматы в мировой проект - от Австралии до Китая, более 400 объектов. Все улитки привезены из Италии. Авторы никому не доверяют производства. Есть такое понятие - энергетика места. Часто для объекта, если он стоит в какой-то части города, где его никто не видит, стоит его передвинуть на 200 метров, как вдруг он начинает всех интересовать и приковывать внимание. Тоже самое произошло на Панфилова, видимо, просто это было не их место. Улитки пропали через пару дней после установки. Их убрали городские службы, которые не были, видимо, оповещены об установки объекта. После этого, они поставили их около своих технических сооружений. Сейчас им ищут новое место", - рассказала консультант Park Fest Ольга Веселова.
Отметим, что вес улиток из-за пластика достаточно небольшой. Всего в Алматы стоит 12 подобных арт-объектов, большинство из них - украшает крыши подземных переходов на станциях метрополитена. В целом к вандализму над фигурами в Park Fest относятся просто. Говоря о том, что это - часть реакции публики. Однако сейчас ситуация начала заметно улучшаться, ведь аудитория начала привыкать к постоянным выставкам, декорациям, скульптурам и прочему.