Строительство курорта Кок-Жайляу не повлияет на модернизацию ТЭЦ-2 в Алматы

Зеленое спасение
Выбросы ТЭЦ-2 в общем объеме загрязнения воздушного бассейна города не превышают 11%.

По словам руководителя Управления энергетики и коммунального хозяйства города Алматы Максута Исахова, государство одновременно занимается как ТЭЦ-2, так и проектом курорта Кок-Жайляу, передает Zakon.kz.

В первом случае готовится предварительное технико-экономическое обоснование, во втором разрабатывается непосредственно ТЭО. Предложение же направить необходимые для возведения в окрестностях Алматы горного курорта Кок-Жайлау средства на газификацию ТЭЦ-2 - это свидетельство незнания межбюджетных отношений, считает он.

"Тот, кто предлагает вместо одного проекта (строительство курорта – ред.) осуществить другой (газификация ТЭЦ – ред.), видимо не понимает, что это совершенно разные по сути задачи, которыми государство занимается параллельно. Модернизация электростанции – вопрос, прежде всего, экологии и энергетики, а строительство курорта – это развитие туризма, малого и среднего бизнеса, рынка услуг, города в целом. Более того, это невозможно сделать в принципе. И в первую очередь, потому что реализация таких проектов финансируется из разных источников. ТЭЦ-2 относится к Самрук-Энерго. Другими словами, электростанция не является собственностью города. Ее содержание, реконструкция, модернизация осуществляется за счет средств подотчетной правительству госкомпании, а не акимата", - прокомментировал Максут Исахов.

В то же время, исполняя поручение главы государства о переводе ТЭЦ-2 на газ, специальная комиссия при участии акимата Алматы ищет оптимальные возможности для решения поставленной задачи, уточнил главный энергетик города.

"По расчетам специалистов, речь здесь идет о сотнях миллиардов тенге, что в разы дороже проекта Кок-Жайляу. Выделение таких денег или банковского займа – весьма непросто для госкомпании. Поэтому сейчас рассматриваются различные варианты, которые позволят сократить затраты на модернизацию объекта, генерирующего для мегаполиса основную часть электричества и тепла", – пояснил собеседник.

При этом он заметил, что перевод на газ ТЭЦ полностью не решит экологические проблемы Алматы. Согласно выводам экологов, выбросы ТЭЦ-2 в общем объеме загрязнения воздушного бассейна города не превышают 11%. Основная же их часть приходится на автомобильный транспорт и отапливаемые углем частные дома.

"В этом аспекте уже несколько лет активно ведется работа по газификации частного сектора Алматы. Сегодня "голубое" топливо уже используют 98% частных жилых массивов. К концу 2019 года город будет газифицирован на все 100%. Что касается машин, мы проводим последовательную транспортную реформу с приоритетом для пешеходов и развитие общественного транспорта. И как раз здесь нам нужна поддержка активистов", - добавил он.

Астана
Актау
Актобе
Алматы
Кызылорда
Семей

Читайте также

Следите за новостями zakon.kz в:

Популярные новости

Максим Галкин порадовал поклонников семейным снимком и необычным видео

Контрабандисты через туннель на границе переправляли из Казахстана в Узбекистан топливо

КНБ сообщил о задержании трех казахстанцев

Неосторожное слово пассажирки привело к ночной аварии в Алматы

Специальная социальная выплата: кому положено более 208 тысяч тенге ежемесячно