Министр иностранных дел Казахстана Кайрат Абдрахманов прокомментировал итоги 11-го раунда Астанинского процесса по Сирии, сообщает Zakon.kz.
На данном этапе министр выделил несколько основных аспектов.
"Во-первых, созданные на Астанинской платформе зоны де-эскалации в Сирии показали свою эффективность в деле стабилизации обстановки на местах. Три зоны – Восточная Гута, район севернее Хомса, а также на юге Сирии - полностью вернулись к мирной жизни. Сейчас ведется работа по нормализации ситуации в Идлибе. В данном направлении плотно взаимодействуют страны-гаранты. Процесс осложнен необходимостью завершения работы по отмежеванию умеренной оппозиции от террористических организаций", - сказал Абдрахманов.
Второй основной акцент, продолжил министр, заключается в укреплении мер доверия между противоборствующими сторонами с упором на расширение процесса обмена пленными. Так, в ходе прошедшего в рамках Астанинских переговоров шестого заседания рабочей группы по обмену заключенными и поиску пропавших без вести рассмотрены различные варианты выхода на новые договоренности по обмену.
"Третье. Это - работа над созданием условий для безопасного и добровольного возвращения беженцев и внутренне перемещенных лиц в места их постоянного проживания в Сирии. Примечательно, что во встрече в Астане приняли участие представители Управления Верховного Комиссара ООН по делам беженцев и Международного Комитета Красного Креста", - отметил он.
Он также затронул вопрос критики ООН в отношении прошедшего раунда. В частности, не было окончательной договоренности по запуску сирийской конституционной комиссии.
"Мы должны четко понимать, что вопрос создания Конституционной комиссии затрагивает этап политического процесса в Сирии. Тогда как изначально задачей Астанинского процесса являлось обеспечение режима прекращения боевых действий. Эта работа находится на стадии завершения. Подтверждением тому является эффективность упомянутых зон деэскалации и прекращение насилия на местах. Обсуждение политических аспектов урегулирования сирийской проблематики, включая запуск конституционной комиссии, является прерогативой переговоров в Женеве под эгидой ООН", - подчеркнул Кайрат Абдрахманов.