С 1 января 2019 года согласно Налоговому кодексу для всех плательщиков НДС предусмотрена обязательная выписка счетов – фактур в электронном виде при реализации товаров, работ, услуг, сообщает Zakon.kz со ссылкой на отдел ОАКН УГД по Алатаускому району города Алматы.
"В Алатауском районе зарегистрирован 1 366 плательщиков НДС, из них на сегодняшний день зарегистрированы в информационной системе "Электронные счета – фактуры" (ЭСФ) более 1 281 налогоплательщиков. Однако, по состоянию на 4 декабря 2018 года порядка 85 плательщиков НДС (то есть 16%) не произвели регистрацию в информационной системе "Электронные счета – фактуры" или 16%. В связи с этим УГД по Алатаускому району Алматы напоминает, что до конца года осталось менее 27 дней, и убедительно рекомендует всем плательщикам НДС заранее зарегистрироваться в информационной системе "Электронные счета – фактуры", – говорится в сообщении районного Управления госдоходов.
Кроме того, обязанность по выписке ЭСФ возлагается с 1 января 2019 года на комиссионеров и экспедиторов, не являющихся плательщиком налога на добавленную стоимость, а также на налогоплательщиков, в случае реализации импортированных товаров.
Регистрация юридических лиц в информационной системе ЭСФ осуществляется только с использованием сертификатов первого руководителя. Для того чтобы провести регистрацию юридического лица, первому руководителю необходимо получить сертификаты Физического и Юридического лица Национального Удостоверяющего Центра, (НУЦ), выдаваемые в ЦОНах.
Далее, НУЦ удостоверяет авторизации подписи юридического лица и его руководителя (доверенного лица, представителя, бухгалтера и т.д.) и выдают Электронную цифровую подпись (ЭЦП), которая предназначена для авторизации и подписания действий в системе, таких как создание ЭСФ, назначений полномочий сотрудниками предприятий, подписание соглашения при регистрации и др.
"Руководитель юридического лица (структурного подразделения юридического лица) на основании доверенности, составляемой в электронной форме, определяет уполномоченное физическое лицо, в том числе работника структурного подразделения такого юридического лица, для работы в ИС ЭСФ, а также поверенного (оператора). При этом руководитель юридического лица (структурного подразделения юридического лица) наделяет уполномоченное физическое лицо или поверенного (оператора) правами, позволяющими осуществлять операции в процессе документооборота в ИС ЭСФ от имени такого юридического лица (структурного подразделения юридического лица), с указанием срока действия таких прав", – дополнили в УГД Алатауского района.
Как отметили в ведомстве, выписка счетов-фактур в электронном виде более удобна и экономична, так как ЭСФ обладает следующими преимуществами:
- увеличение срока выписки ЭСФ на 15 дней, по сравнению со сроком выписки счетов-фактур на бумажном носителе, который составляет 7 дней;
- возможность делегирования полномочий по выписке счетов-фактур своим работникам;
- возможность просмотра выписанных и полученных ЭСФ структурного подразделения;
- возможность не предоставления реестра по реализованным товарам, работам, услугам (300.07), в случае если Вами все счета-фактуры выписаны в электронном виде;
- возможность не предоставления реестра по реализованным товарам, работам, услугам (300.08), в случае если Вами все счета-фактуры выписаны в электронном виде;
- экономия бумаги и экономия средств на изготовление печати;
- оперативная доставка ЭСФ получателю вне зависимости от его местонахождения, а также возможность быстрого обмена сообщениями в ИС ЭСФ между покупателем и поставщиком;
- возможность исключения ошибок, поскольку ИС ЭСФ производит форматно-логический контроль;
- автоматическое формирование счета на оплату с ИС ЭСФ в ИС "Казначейство-клиент" в случае, если получателем товаров, работ, услуг является государственное учреждение, что обеспечивает прозрачность движения электронных финансовых документов к оплате.
"С 1 января 2019 года при реализации товаров, работ, услуг не выписки счета-фактуры в электронной форме в соответствии со статьи 280-1 КоАП РК предусмотрена административный ответственность на субъекты малого предпринимательства в размере 40 МРП (40*2405=96200тг), на субъекты среднего предпринимательства - в размере 100 МРП (100*2405= 240500тг), на субъекты крупного предпринимательства - в размере 150 МРП (150*2405=360750тг)", – отмечено в сообщении ведомства.