Каждый из родителей отдал за детский сад по несколько сотен тысяч тенге. По акции. "Выгодное предложение" подразумевало предоплату. Кто-то заплатил за пару месяцев, а кто-то и вовсе за год, сообщает Zakon.kz со ссылкой на Первый канал "Евразия".
В итоге, суммы оказались внушительными - от 100 до 400 тысяч. Однако, никто из почти 80 пострадавших не успел воспользоваться льготами. Детский сад закрыли. Деньги не вернули.
"В июле мы заплатили 350 тысяч тенге за год. Также мы заплатили депозит в августе месяце 50 тысяч. Итого, он нам должен 312 тысяч", - рассказывает Жанар Аубакирова.
Через два дня после закрытия, а для некоторых и на следующий день после оплаты, стало известно, что руководитель дошкольного учреждения задолжал владельцу коттеджа, у которого арендовал помещение. Предприниматель не платил за коммунальные услуги, за само здание, и оставил без оплаты персонал.
"Я лично заплатил 250 тысяч тенге. Из 250 - 50 тысяч тенге мы проходили. После оплаты через неделю, наверное, пришел сам хозяин здания и сказал, что садик закрывается", - говорит Мейрам Жанпеисов.
Выяснилось, детский сад не зарегистрирован в реестре управления образования. Родители об этом знали, однако, сам хозяин уверял, что после полного благоустройства "выйдет из тени". Люди поверили. Теперь горе-бизнесмен не отвечает на звонки, избегает встреч.
Пострадавшие утверждают, общая сумма долга учреждения перед родителями – 6 млн тенге. Каждый из них написал заявление в полицию лично. Писали и коллективно. Все документы приняли.
"Почему люди страдают, а следственные органы говорят, что состава преступления нет. Вот это меня возмутило. Как это нет? Если он, как аферист, договор расторг 20-го, а 22-го изымают плату. Состав преступления, по-моему, на лицо", - считает Дина Сидикова.
"Мы обращались в управление полиции района Есиль города Астаны. Данные заявления были списаны в наряд, и в возбуждении уголовного дела было отказано. Мотивация такая, что все списывают на гражданско-правовые отношения, так как имеются договорные обязательства. Однако, здесь следует принимать данное дело по части 3 статьи 190, а именно "мошенничество". Тем более, потерпевших более 50 человек", - утверждает юрист Галым Коржумбаев.
В полиции комментировать ситуацию отказались, пострадавшие намерены обратиться в Генеральную прокуратуру и в министерство внутренних дел.