Изменения и дополнения в некоторые приказы Министра по инвестициям и развитию РК по вопросам гражданской авиации |
Изменения затронули приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 июня 2017 года № 420 «Об утверждении Правил обеспечения аэронавигационной информацией в гражданской авиации» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 15427, опубликован 15 августа 2017 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан). В частности, уточнено, что рулежная дорожка - определенный путь на сухопутном аэродроме, установленный для руления воздушных судов и предназначенный для соединения одной части аэродрома с другой, в том числе: полоса руления воздушного судна на стоянке - часть перрона, обозначенная как рулежная дорожка и предназначенная для обеспечения подхода только к местам стоянки воздушных судов; перронная рулежная дорожка. Часть системы рулежных дорожек, расположенная на перроне и предназначенная для обеспечения маршрута руления через перрон; скоростная рулежная дорожка - рулежная дорожка, соединенная с взлетно-посадочной полосой под острым углом и позволяющая выполнившим посадку самолетам сходить с взлетно-посадочной полосы на более высоких скоростях, чем те скорости, которые достигаются на других выводных рулежных дорожках, и тем самым сводить к минимуму время нахождения на взлетно-посадочной полосе. Для целей обеспечения аэронавигационной информацией в качестве системы отсчета в вертикальной плоскости используется средний уровень моря (MSL) и гравитационная модель Земли в соответствии с приложением 15 «Службы аэронавигационной информации» к Конвенции о международной гражданской авиации. В дополнение к значениям превышения относительно MSL конкретных съемочных наземных позиций для этих же позиций публикуется информация о волне геоида (относительно поверхности эллипсоида WGS-84).»; САИ публикует все элементы объединенного пакета аэронавигационной информации в соответствии с требованиями приложения 15 «Службы аэронавигационной информации» к Конвенции о международной гражданской авиации, и Руководства по службам аэронавигационной информации (Doc 8126, документ ИКАО), а также в соответствии с документом ИКАО PANS-AIM «Правила аэронавигационного обслуживания. Управление аэронавигационной информацией» (Doc 10066).»; Поставщики исходной аэронавигационной информации заключают соглашение с САИ, в котором определяются сроки, объем и требования к качеству аэронавигационной информации (аэронавигационных данных) и методам их получения. Поставщики исходной аэронавигационной информации предоставляют: 1) заявку на изменение в AIP согласно приложению 2 к настоящим Правилам, если аэронавигационная информация предназначена для публикации в AIP; 2) заявку для издания NOTAM согласно приложению 3 к настоящим Правилам, если аэронавигационная информация предназначена для издания NOTAM. При обнаружении ошибок или несоответствий в публикации САИ может выступать в качестве поставщика исходной аэронавигационной информации и вносить исправления в объединенный пакет аэронавигационной информации.»; Также, эксплуатанты аэродромов гражданской авиации, не открытых для общего пользования, представляют в САИ аэронавигационную информацию (данные) по ним для дальнейшей публикации на официальном ресурсе поставщика аэронавигационного обслуживания. Формат представления аэронавигационной информации (данных) соответствует требованиям настоящих Правил. САИ, согласно одному из указанных в пункте 19 настоящих Правил видов распространения аэронавигационной информации, подготавливает аэронавигационную информацию для распространения в соответствии с требованиями приложения 15 к Конвенции о международной гражданской авиации «Службы аэронавигационной информации», Руководства по службам аэронавигационной информации (Doc 8126, документ ИКАО), а также в соответствии с документом ИКАО PANS-AIM «Правила аэронавигационного обслуживания. Управление аэронавигационной информацией» (Doc 10066). Содержание и структура электронного AIP соответствуют требованиям настоящих Правил, Приложения 15 к Конвенции о международной гражданской авиации «Службы аэронавигационной информации», Руководства по службам аэронавигационной информации (Doc 8126) и PANS-AIM «Правила аэронавигационного обслуживания. Управление аэронавигационной информацией» (Doc 10066) и содержат файлы, обеспечивающие возможность распечатки на бумаге. Наличие, устранение или значительное изменение опасных условий, связанных со снегом, слякотью или льдом, водой на рабочей площади маневрирования аэродрома (для издания SNOWTAM в соответствии с PANS-AIM «Правила аэронавигационного обслуживания. Управление аэронавигационной информацией» (Doc 10066). При предоставлении аэронавигационной информации (аэронавигационных данных) в виде массивов цифровых данных заинтересованным пользователям воздушного пространства, основанием предоставления являются формализованные соглашения между САИ и заинтересованными пользователями воздушного пространства. Такие цифровые данные могут предоставляться в виде следующих массивов цифровых данных: 1) массив данных AIP; 2) массивы данных о местности; 3) массивы данных о препятствиях; 4) массивы картографических данных аэродрома; 5) массивы данных о схемах полетов по приборам. Массив данных AIP содержит цифровое представление аэронавигационной информации (аэронавигационных данных) длительного характера (постоянная информация и временные изменения длительного характера), важной для целей аэронавигации. Массивы картографических данных аэродрома содержат цифровое представление элементов аэродрома. Массивы данных о схемах полетов по приборам содержат цифровое представление схем полетов по приборам.»; Также изменения коснулись приказа Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 19 июня 2017 года № 360 «Об утверждении Правил допуска воздушных трасс к эксплуатации» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 15353, опубликован 10 августа 2017 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан). В частности уточнено, что в случае принятия решения о допуске ВТ (воздушной трассы)к эксплуатации поставщик АНО устанавливает для ВТ следующие индексы: 1) А, В, G, R - для ВТ, являющихся частью региональной сети маршрутов ОВД и не являющихся маршрутами зональной навигации; 2) L, M, N, Р - для маршрутов зональной навигации, являющихся частью региональной сети маршрутов ОВД; 3) Н, J, V, W - для маршрутов, не являющихся частью региональной сети маршрутов ОВД и не являющихся маршрутами зональной навигации; 4) Q, T, Y, Z - для маршрутов зональной навигации, не являющихся частью региональной сети маршрутов ОВД; примечание: для применения навигации, основанной на характеристиках (PBN) по воздушным трассам, уполномоченным органом в сфере гражданской авиации устанавливаются навигационные спецификации в соответствии с Инструкцией; 5) направление, обозначаемое в градусах магнитных путевых углов, отсчитываемых от северного направления магнитного меридиана; 6) вертикальные границы, публикуемые в номерах эшелонов полетов; 7) минимальные абсолютные высоты пролета препятствий, определяемые для каждого участка ВТ в соответствии с документом ИКАО Doc 8168 «Правила аэронавигационного обслуживания. Производство полетов воздушных судов, Том II. Построение схем визуальных полетов и полетов по приборам PANS-OPS». Там, где это применимо, к основному индексу в качестве префикса, добавляется еще одна из следующих букв, которая обозначает тип маршрута или виды обслуживания, предоставляемые на соответствующих маршрутах: 1) К - для обозначения маршрута, проходящего на малой высоте и устанавливаемого главным образом для использования вертолетами; 2) U - для обозначения того, что маршрут или его часть устанавливается в верхнем воздушном пространстве; 3) S - для обозначения маршрута, установленного исключительно для использования сверхзвуковыми воздушными судами во время разгона, торможения и при сверхзвуковом полете; 4) буква F - для обозначения того, что на маршруте или его части обеспечивается только консультативное обслуживание; 5) буква G - для обозначения того, что на маршруте или его части обеспечивается только полетно-информационное обслуживание. Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования. |