Чтобы внедрить платный въезд, необходимо создать для этого условия. Об этом сообщил заместитель акима Алматы Ерлан Аукенов на заседании общественного совета мегаполиса, передает Zakon.kz.
Сейчас акимат занимается строительством малой кольцевой дороги, правительство - Большой Алматинской кольцевой автомобильной дороги вокруг мегаполиса.
- В мае текущего года начинается строительство БАКАД. В прошлом году МИИР РК завершило подписание контракта. С этого года полностью приступают к началу строительства. К апрелю на госэкспертизу выходят три участка, в мае одновременно в трех местах начинаются работы по БАКАДу. Это гигантский проект, крупный транспортный министерский проект. Наша задача как акимата принять участие в плане рабочих мест, мы помогаем. Это кольцо позволит в среднем на 12-15 процентов разгрузить улицы города от автомобилей. Сегодня в городе 850 тысяч транспортных средств, и мы планируем на 100 тысяч сократить трафик за счет БАКАДа. Это касается и большегрузного транспорта, проходящего сейчас по Райымбека и Рыскулова, он пойдет на БАКАД. Да, будет платный, но здесь идет возмещение госзатрат, и при этом ответственность самих перевозчиков, - отметил Аукенов.
Также произойдет снижение нагрузки на 12% на дороги за счет малого транспортного кольца. В Алматы десятки развязок построены, сейчас идет пробивки четырех радиальных направлений между БАКАДом и малым транспортным кольцом.
-В городе 9 путей в разные направления, по четырем из них мы завершим пробивку к концу следующего года. 9 полноценных дорог радиального сообщения как лучи от солнца будут в разные направления. Также добавляется 4 развязки, которые мы запустим в этом и следующем году, - отметил Аукенов.
Заместитель акима подчеркнул, что передвижение по БАКАДу будет платным. По словам Аукенова, результатом транспортной реформы в Алматы должно стать внедрение и платного въезда в город.
- Конечным итогом любой транспортной реформы во всем мире реформы всегда является введение платного въезда в город. Во всех городах мира - в Дубае, Барселоне, Париже, Лондоне, Мадриде - это неизбежно везде. Это как раз вопрос о том, как ограничить въезд. Иного пути, такого системного, большого, не изобрели. Будет это в Алматы или нет? Я думаю, мы к этому придем когда-либо. Но вопрос в первую очередь стоит в завершении малого и большого кольца, два-три года. И тогда, через два-три года, мы вернемся к этому вопросу. Но это такая важная мера, которая позволит разгрузить город еще на 30%. Алматы- это 850 тысяч транспортных средств. Из них 550 тысяч в Алматы зарегистрировано, остальные выезжают и заезжают ежедневно. Сейчас задача - сделать дороги, развязки и пробивки. Нас поддержали в правительстве, определенная доля средств выделенных уходит на выкуп земельных участков. В течение двух-трех лет мы таким образом решим вопрос, и как минимум 30% нагрузки на улицы города снимется, - добавил он.
Кроме того, в мегаполисе продолжается строительство развязок и пробивка улиц.
Альберт Ахметов