Об особенностях Плана действий до 2021 года, направленного на повышение безопасности на дорогах и снижение случаев смертности при дорожно-транспортных происшествиях, рассказал заместитель акима Алматы Ерлан Аукенов, передает Zakon.kz.
План действий "Vision Zero Almaty" подразумевает изменение и адаптацию дорог, улиц, знаков к особенностям поведения горожан и состоит из таких шагов, как "Безопасный город", "Безопасные улицы", "Безопасная скорость", "Безопасный общественный транспорт", "Интеллектуальная система контроля дорожного движения", "Координация всех служб".
- Алматы – первый в Казахстане город, который начинает реализацию глобальной концепции Vision Zero. Сейчас каждый день как будто война идет: там разбились, здесь пешехода сбили. Человек не застрахован от ошибок, наша задача, согласно концепции Vision Zero - перестроить архитектуру дорог так, чтобы уберечь человека от этих ошибок. Каждый день погибают люди, в городе более 5 тыс. человек получили ранения в ДТП, погибло в авариях 133 человека только за 2018 год, это больше, чем в любом другом городе Казахстана, и Vision Zero направлен на кардинальное изменение ситуации, - сообщил Ерлан Аукенов.
Для реализации Vision Zero проведут обследование участков с наибольшим количеством ДТП и реорганизация дорожного движения на проблемных перекрестках.
-Если с Минском сравнивать, тоже город 1,8 млн, такой же общественный транспорт , смертей и травматизма в 6 раз меньше, чем у нас. Потому что они этот подход уже 6-7 лет реализуют, и мы в этом году начинаем. Речь не о расширении дорог, а о сужении, где-то могут появиться антикарманы. Та 121 улица, которую мы будем в этом году реконструировать, будем все делать с контекстом Vision Zero. Со всеми проживающими будем встречаться, разъяснять, обсуждать, - добавил Аукенов.
Что касается общественного транспорта, то акимат Алматы ужесточает контроль за работой водителей.
- Лучший способ – наказание через деньги. Все подписали. Ожидаем, что в мае улучшится качество обслуживания пассажиров. Директора автопарков сейчас уже сами приходят, спрашивают, кто из водителей хулиганит, потому что для парков это ощутимые штрафы. Раньше водители гонялись за тем, чтобы после 20 часов собрать больше пассажиров, дополнительную выручку получить по максимуму. Сейчас у водителей мотивации работать допоздна, с одной стороны, нет, потому что у них фиксированная зарплата. Но, с другой стороны, если они отклоняются от маршрута, не соблюдают, то получают штраф. Также есть премиальные, выплачиваются в зависимости от трудовой, линейной дисциплины, культуры обслуживания пассажиров, - рассказал Аукенов.
Разрабатывается система реорганизации транспортных потоков по светофорам. Синхронизация предполагается, ПСД готовится.
- Задача такая: в этом ПСД заложено, что как только общественный транспорт к перекрестку подъезжает, идет автоматическое регулирование, зеленый свет им включается, предоставляется приоритет. Да , проект дорогой, 4,5 млрд тенге, поэтому мы сейчас смотрим, думаем, где можно оптимизировать, но в течение года планируем найти оптимальный вариант. В любом случае, Комплексную систему организации дорожного движения (КСОДД) необходимо реализовать, ПСД уже вышел, - заключил Ерлан Аукенов.
Ранее стало известно, что в рамках Vision Zero особое внимание будет уделено созданию доступной сети пешеходных маршрутов, связанной с общественным транспортом и комфортной среды для передвижения людей с ограниченными возможностями.
Согласно глобальной концепции Vision Zero, пешеход является приоритетным участником дорожного движения. Город должен развиваться так, чтобы минимизировать передвижение людей на индивидуальном авто и увеличить мобильность посредством развития различных видов общественного транспорта, которому должен быть предоставлен четкий приоритет. Согласно исследованиям, у людей из районов с развитым общественным транспортом шанс попасть в ДТП в пять раз меньше, чем у тех, кто живет в автомобилизированной среде. Расширение линий BRT, LRT, и метро является одним основных инструментов в сокращении ДТП
Альберт Ахметов