До 2025 года в Казахстане планируется восстановить 30 тыс. км автодорог

Презентован проект концепции госпрограммы инфраструктурного развития Республики Казахстан "Нұрлы жол" на 2020 – 2025 годы

8 апреля 2019 года под председательством Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан Романа Скляра презентован проект Концепции Государственной программы инфраструктурного развития Республики Казахстан "Нұрлы жол" на 2020 – 2025 годы, сообщает Zakon.kz со ссылкой на пресс-службу МИИР РК.

Совещание прошло с участием депутатов Мажилиса Парламента Республики Казахстан Мейрама Пшембаева, Тарасом Хитуовым, а также с представителями АО "НК "Қазақстан темір жолы", НПП "Атамекен", Союз транспортных и логистических организаций и ассоциаций "KAZLOGISTICS" и структурных подразделений МИИР РК.

В ходе обсуждения концепции отмечена важность реализованных проектов в рамках действующей госпрограммы "Нұрлы Жол" на 2015-2019 годы и определены основные направления, по которым будет продолжена работа по разработке новой госпрограммы "Нұрлы Жол" на 2020-2025 годы.

Разрабатываемая Госпрограмма акцентирует внимание на восстановление и развитие дорожной инфраструктуры на местном уровне – до 2025 года планируется восстановить 30 тыс. км местных автодорог.

Для решения данной задачи предусмотрена модернизация транспортной инфраструктуры территорий, в том числе связующих участков, подъездов, подходов, обходов, транспортных развязок, а также транспортных связей между территориями.

В сфере развития автодорожной инфраструктуры и транспортных услуг планируется охватить приоритетные проекты по ремонту и реконструкции автомобильных дорог областного и районного значения, уличных сетей населенных пунктов и подходов к ним по принципу "Дорога до дома".

В сфере воздушного транспорта будет предусмотрен комплекс мер по развитию региональной авиации, включая обновление парка воздушных судов и модернизации инфраструктуры аэропортов.

Одной из задач Госпрограммы является повышение технологической, научно-методической и ресурсной обеспеченности инфраструктурного комплекса. В рамках решения данной задачи Госпрограммой предусматриваются мероприятия по трансферту технологий, внедрению интеллектуальных систем управления, проведению прикладных научных исследований в области развития и совершенствования транспортного комплекса, развитие кадровых ресурсов.

В сфере развития автодорожной инфраструктуры и автоперевозок запланирована реализация переходящих и новых проектов по ремонту и реконструкции 6,6 тыс. км республиканских, 30 тыс. км местных автодорог и улично-дорожной сети населенных пунктов.

Программой намечена реконструкция аэровокзальных комплексов в городах Уральск, Костанай, Усть-Каменогорск, Шымкент, Атырау, Кызылорда, Алматы; строительство 11 аэродромов местных воздушных линий со всеми коммуникациями, субсидирование лизинга воздушных судов, развитие транзитных авиаперевозок.

Развитие системы связи, навигации и наблюдения планируется в увязке с совершенствованием системы подготовки авиационного персонала.

Говоря о разработке новой Госпрограммы, необходимо упомянуть о наиболее показательных результатах реализации действующей программы "Нұрлы Жол" до 2019 года.

Так, обеспечен прирост ВВП на уровне 3,3%, создано 360 тыс. рабочих мест, выполнены строительство и реконструкция порядка 4 тыс. км автомобильных и железных дорог, что позволило на треть увеличить доход от транзита.

Реализация инфраструктурных проектов позволила обеспечить транспортную связь регионов с основными международными транспортными коридорами "Север-Юг", "Восток-Запад" и "Транскаспийский международный транспортный маршрут".

По итогам презентации программы депутаты выразили готовность оказать содействие в решении вопросов, направленных на улучшение благосостояния граждан Республики Казахстан.

Актау Актобе Алматы Казахстан Кызылорда Нур-Султан Семей
Следите за новостями zakon.kz в: