Минтруда ответило на заявления депутата о сбоях в Е-Халык

В министерстве отметили, что информация о том, что система "Е-халық" не интегрирована с базами данных других госорганов не соответствует действительности.

В Министерстве труда и социальной защиты населения РК прокомментировали депутатский запрос касательно сбоев в работе системы "Е-халық", сообщает Zakon.kz со ссылкой на пресс-службу Министерства труда и социальной защиты населения РК.

Как отметили в ведомстве, информация о том, что система "Е-халық" не интегрирована с базами данных других госорганов не соответствует действительности.

Причиной отсутствия сведений по адресам, номерам домов, квартир заключается не в отсутствии интеграции, а в отсутствии сведений в самом адресном регистре, который формируется и актуализируется местными исполнительными органами (управление архитектуры и градостроительства).

Данные по составу семьи предоставляются в автоматическом режиме ИС "Регистрация актов гражданского состояния", которую также заполняют МИО (отделы регистрации актов гражданского состояния). К примеру, сведения по детям, рожденным до 13 августа 2007 года, отсутствуют в вышеуказанной системе.

- Принимая во внимание, что не все информационные системы госорганов содержат исчерпывающую информацию, Министерством было предусмотрено в Правилах оказания АСП оформление письменного запроса сотрудниками центра занятости в соответствующий госорган, а также право заявителя самостоятельно предоставлять документы, - сообщили в пресс-службе министерства.

Так же в ведомстве отметили, что на сегодняшний день ИС "Е-халық" интегрирована с информационными системами государственных органов, необходимых для назначения адресной социальной помощи:

1) ИС "Адресный регистр";

2) ИС "Регистрация актов гражданского состояния";

3) ГБД "Физические лица";

4) АИС "ОИП" (алименты);

5) ИС "Единое хранилище данных" (сведения о предпринимательской деятельности);

6) ГБД "Регистр недвижимости";

7) ИС МТСЗН (Доходы в виде социальных выплат, оплаты труда).

В режиме оффлайн реализована интеграция с информационными ресурсами:

1) ИС МСХ по животноводству, сельхоз технике, земельным участкам;

2) ИС МОН РК по обучающимся;

3) ИС МЗ РК по социально значимым заболеваниям, беременным женщинам и прикреплению к поликлинике.

- Таким образом, озвученные в депутатском запросе примеры и доводы, касательно отсутствия интеграции и сбоев в работе ИС "Е-халық", являются некорректными и несостоятельными. На сегодняшний день система полностью работоспособна, через нее в рабочем порядке осуществляется прием заявлений. При наличии полных сведений в базах данных госорганов назначение АСП осуществляется по одному документу, удостоверяющему личность. Вместе с тем, министерством совместно с местными исполнительными органами на регулярной основе проводится необходимая информационно-разъяснительная работа как среди населения, так и среди сотрудников управлений и центров занятости. Функционируют круглосуточный call-центр "111", по которому можно получить консультации по вопросам назначения АСП, онлайн-калькулятор расчета АСП, разработаны и распространены методические пособия, проведен ряд пресс-конференций и интервью. Вся необходимая информация доводится до населения посредством СМИ и социальных сетей, – сообщили в пресс-службе Министерства труда и социальной защиты населения РК.

17 апреля на пленарном заседании Мажилиса под председательством спикера Нурлана Нигматулина депутат Бейбит Мамраев обратился к премьер-министру РК Аскару Мамину с вопросом решить проблему некачественной работы информационной системы "Е-халық". Он отметил, что 11 апреля и 15 апреля 2019 группа многодетных матерей Нур-Султана, не дождавшись решения их вопросов со стороны министерства труда и социальной защиты населения и акимата столицы, посетила Мажилис. В ходе встречи выяснилось, что информационная система "Е-халық" функционирует некачественно и дает сбои.

Следите за новостями zakon.kz в: