Появление "честных магазинов", где нет продавцов показало, что большинство казахстанцев готовы оплачивать товары без какого-либо дополнительного контроля. Об этом сегодня на брифинге в АГДСПК рассказала руководитель проектного офиса "Адалдық аланы" Жанар Тайжанова, передает корреспондент Zakon.kz.
По ее словам, одна из задач Агентства – поменять отношение граждан к бытовой коррупции.
- Наши граждане думают, что благодарить за прием врача, ускорение каких-то процессов – это норма. Они готовы платить, чтобы не стоять в очередях и не тратить свое время. Наша задачи – изменить отношение граждан к бытовой коррупции, а победить ее невозможно без проведения общественной работы, изменения культуры поведения, - сказала Тайжанова.
"Честные магазины" - это то, с чего начало Агентство для выявлении ситуации с бытовой коррупцией в обществе и начало работы по изменению общественного создания.
- Сейчас создано более 3500 магазинов честности, которые должны воспитывать в людях нулевую терпимость к коррупции. Идея в том, что покупатели, заходя в магазин без продавца, оставляют деньги в специальных корзинах. Мы признаем, что есть случаи, что люди все-таки обходят своими недобросовестными путями и не оплачивают товары. Некоторые владельцы "магазинов честности" недополучали прибыль и были вынуждены закрываться, - сообщила спикер.
Она отметила, что Агентство будет продолжать работать в этом направлении. "Но это проект, в нем всегда есть риски, но мы будем решать эти проблемы", - добавила она.
При этом Тайжанова обратила внимание, что большая часть населения готова оплачивать товары без продавца и делает это.
Татьяна Ковалева, Нур-Султан.