Работники вагоностроительной компании в Павлодарской области полгода без зарплаты, сообщает Zakon.kz со ссылкой на КТК.
Задолженность уже превысила сумму в 90 миллионов тенге.
- С сентября месяца мы остановились, отправили нас многих на "ешку", оплачивать 50%. Но последнее время, вот март, апрель, май месяц, март-апрель мы не получаем ни одной копейки. Денег нет пока, счета все арестованы. Дальше как будет? – спрашивает Рамазан Омаров.
Работники вагоностроительной компании живут едва ли не впроголодь. Те, кто собрался на пенсию, опасаются остаться с минимальными выплатами.
Руководство предприятия не скрывает: ситуация критическая. Цеха строили в надежде заполнить рынок продукцией местного производителя. Вот только вагоны получились слишком дорогими.
Дорогостоящее оборудование простаивает, цеха опустели. Казахстанской вагоностроительной компании стало нерентабельно выпускать свою продукцию. Ведь, чтобы построить один железнодорожный вагон, нужно потратить 20 миллионов тенге, а покупают его всего за 15. Работать в убыток никто не будет.
На предприятии объяснили дороговизну отечественной продукции. Оказалось, часть деталей в Казахстане попросту не выпускают. А закупать их в России стало дорого. Финансовые затруднения у вагоностроительной компании начались полгода назад. Без зарплаты остались 500 человек.
- Сейчас по предприятию КВК у нас уже сложилось мнение, что данное предприятие неустойчиво работает на протяжении последних двух-трех лет. Соответственно, будет рассматриваться вопрос перераспределения трудовых кадров, - поясняет аким Экибастуза Нуржан Ашимбетов.
На встрече с коллективом власти заявили, что устроят на другую работу каждого, кто все же уволится. А руководство вагоностроительной компании пообещало погасить долги до середины июня.