В прошлом месяце в сети появились фото и видео с Айжан Байзаковой, на которых героиня готовится к свадьбе: проходит через обряд сырға салу и отмечает девичник. Ролики уже набрали более 10 миллионов просмотров, передает Zakon.kz.
Многие блогеры и медиаличности выкладывали в своих аккаунтах в соцсетях фото пригласительных: дата свадьбы - 7 июня. При этом ни в одном материале не указаны ни имя, ни лицо будущего мужа скандально известной актрисы.
Новость быстро разлетелась в интернете и вызвала неоднозначную реакцию и интерес публики: одни радовались за Айжан и желали счастья в брак, других интересовало имя и история жениха, который берет невесту с “багажом” в виде ребенка, третьи спорили, является ли новость фейком к предстоящему клипу или фильму.
На самом деле “свадьба Айжан Байзаковой” - это смелый социальный эксперимент от Salem Social Media, и нашумевшая актриса с удовольствием приняла в нем участие. Творческий тандем фабрики эксклюзивного видеоконтента и блогерши обращает внимание публики на проблему абортов и сексуальной грамотности молодежи.
Вот что говорит Айжан о своем участии в социальном эксперименте и реакции интернет-публики:
- Лично мне было очень интересно читать комментарии: за меня и мое “женское счастье” радовались одни, другие так и писали: “Ой, да кто ее такую возьмет, с ребенком”, и шлюхой меня называли, мол, я недостойна носить белый платок, будучи мамой. Забавно. То есть, по мнению уятменов, выйти замуж, а после родить ребенка - это правильно. Фата и сережки - вот он предел девичьих мечтаний. Молодая мама с ребенком - это, видите ли, “багаж”, негоже такую попорченную замуж брать.
И вот с этим страхом “а кто меня потом замуж возьмет?” девушки делают аборты, оставляют новорожденных в мусорках и вот так “заметают следы” на пути в ЗАГС.
Что я хочу сказать в этом видео? Девочки, девушки, милые, не калечьте себя и детей ради псевдосчастья - белой фаты. Дети - это подарок, это уже счастье, и неважно, появились ли они в браке или вне брака.
- Это не первый социальный эксперимент от Salem Social Media. Ранее в эксперименте “Мадина” мы подняли вопрос бытового насилия. В этот раз мы подняли не менее актуальную и замалчиваемую тему - аборты среди молодежи, и благодарим Айжан за участие в столь смелой и провокационной затее. Мы живем в цифровую эпоху, и чтобы привлечь внимание к проблеме, уже недостаточно обычных СМИ или брошюр с сухой статистикой. Видео с результатами эксперимента мы опубликуем на наших каналах в соцсетях, - прокомментировал генеральный директор ТОО Salem Social Media Александр Аксютиц.