Режим ЧС в Арыси будет продлен на три дня. После этого жителям разрешать вернуться в город. Сейчас 24 тысячи человек, эвакуированных из Арыси – половина населения города – остается в специальных центрах. Их развернули в школах, колледжах, детских садах и интернатах. Масштабная гуманитарная операция была бы невозможна без поддержки неравнодушных казахстанцев. В каждом пункте эвакуации люди делятся своими историями, сообщает Zakon.kz со ссылкой на Первый канал "Евразия".
- Мамуля, все будет хорошо. Я тебя люблю. Самое главное – вы живы.
Это сообщение от своей дочери Наталья получила через семь часов после того, как в городе Арысь начались взрывы и пропала связь. Точнее, дети женщины узнали, что она жива, спустя долгое время, проведенное в пугающей неизвестности. Теперь жители дома, которого больше нет, наперебой рассказывают свою историю того страшного дня.
- Сразу я говорю, в дом, наверное, точно попал. Потом по шиферу как начало стрелять. – Он первый вылез, говорит: "Наташа, дом взорвался!", - рассказывают пострадавшие Александр Резников и Наталья Драница.
- Один снаряд упал, второй, третий, и слышу я, четвертый упал во дворе, не разорвался. Я еще поливал, заливал дом, все ракеты летели. - Я еще банки с вареньем закрывала. – Ну, я ей говорю, спасайся. – Я говорю, пойдем туда, в подвал его тащу. – Саша Бородин, хорошо, МЧС вызвал. Он думал, что нас задавило. – Все думали, что мы погибли. Соседи увидели, говорят: "Резниковы, вы живые!". Обнимают нас, целуют. Мы вышли на улицу, я говорю: "Саня, там учителя наши". Учитель его говорит: "Ой, Саша Резников живой. Слава Богу". Обнимают нас, целуют. У нас состояние такое, я не знаю, как только мы выжили. Это сейчас мы смеемся, а тогда вообще ужас!".
Анна Сергеевна рассказывает, как спасателей к ее дому направила дочь, которая вообще живет в другой стране. Говорит, что после увиденного в интернете девушка обзвонила все инстанции, сообщила адрес, предупредила, что мама может не захотеть уезжать, бросив хозяйство без присмотра. И не успокоилась, пока не увидела ее имя в списках эвакуированных.
Закрученный сценарий в сопровождении реалистичных спецэффектов бомбежки.
- Фильмы ужасов – это еще ничего. Это мы прошли. Мы через смерть прошли. Я даже не знаю, как сказать. Я в 1951 году родилась. И говорю: "Как хорошо, я послевоенный человек, мне 68 лет, я прожила и войны не видела. Я не знаю, как сказку это слушаешь, как наши деды, да. И я это увидела. Я в секунде от смерти была. Пять часов бомбили нас, - вспоминает Анна Чигилова.
Многих из них сейчас бросает из крайности в крайность. То смех, то вновь наворачиваются слезы. Столько воспоминаний, которые хотелось бы забыть, а лучше, чтобы и вовсе их никогда не было. Не замыкаться в себе и верить в позитивное будущее эвакуированным из города Арысь, наверняка, помогает тепло тех, кто сейчас заботится о них. Одни непосредственно, иные на расстоянии. В спортзале, который превратился в импровизированную гостиницу, Абдухахар Пайзахметов когда-то сдавал нормативы по физкультуре. Сейчас вместе с другими неравнодушными помогает тем, для кого его родная школа стала временным домом.
- Я по телевизору смотрел. Смотрю, такое случилось. На душе плохо стало. И потом решили, давайте помогать друг другу, эта беда - общая беда, - говорит местный житель Абдухахар Пайзахметов.
Похожих пунктов эвакуации в Шымкенте и Туркестанской области сейчас 70. В них ждут разрешения ситуации 24 тысячи человек. Остальные – то есть вторая половина населения многострадального города – переехали пока к родным. Хотя мало для кого в Казахстане случившееся – чужое горе. Как подтверждение – караваны гуманитарной помощи из разных регионов и уже собранные за несколько дней сотни миллионов тенге в специальном фонде.
Все новости по теме читайте здесь