Внесены изменения в Правила ведения лицевых счетов |
В частности, в Правила внесены следующие изменения: пункт 75 изложен в следующей редакции: «75. Для налогоплательщика датой исполнения налогового обязательства, которая отражается в лицевом счете, считается: 1) дата получения к исполнению платежного поручения банками или организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, в уплату налогов и платежей в бюджет, дата осуществления платежа через банкоматы или электронные терминалы - при осуществлении безналичного платежа; 2) дата внесения налогоплательщиком (налоговым агентом) денег в банки или организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, уполномоченные государственные органы, местные исполнительные органы - в случае уплаты их в бюджет наличными; 3) дата проведения зачета.»; пункт 77 изложен в следующей редакции: «77. В случае установления расхождений и выявления факта ошибки должностное лицо, ответственное за ведение учета, в течение одного рабочего дня со дня обнаружения факта ошибочной уплаты составляет протокол о причинах возникновения ошибочно уплаченной суммы налога, платежа в бюджет (далее - протокол по ошибкам). В протоколе по ошибкам указывается дата и номер платежного документа, сумма, код бюджетной классификации, на который зачислена сумма, причина ошибки с указанием кода бюджетной классификации, на который следовало зачислить указанную сумму. Протокол по ошибкам утверждается руководителем структурного подразделения, осуществляющего ведение учета. Зачет, возврат ошибочно уплаченной суммы налога, платежа в бюджет, штрафов, пеней производится в течение десяти рабочих дней со дня поступления ошибочно уплаченной суммы на основании протокола по ошибкам.»; пункты 147 и 148 изложены в следующей редакции: «147. Сведения об отсутствии (наличии) задолженности, учет по которым ведется в органах государственных доходов (далее - сведения об отсутствии (наличии) задолженности), предоставляются в электронном виде по запросу налогоплательщика (налогового агента), направленного через веб-портал «электронного правительства», веб - приложение информационных систем органов государственных доходов по форме согласно приложению 17 к настоящим Правилам. В случае, если в отношении налогоплательщика применена реабилитационная процедура или возбуждено дело о банкротстве сведения об отсутствии (наличии) задолженности формируются на основании запроса структурного подразделения органа государственных доходов, в полномочия которого входит предъявление требований для включения в реестр требований кредиторов в процедурах, предусмотренных Законом Республики Казахстан от 7 марта 2014 года «О реабилитации и банкротстве» (далее - Закон). Для учета запросов на выдачу сведений об отсутствии (наличии) задолженности ведется Журнал регистрации запросов и выдачи сведений об отсутствии (наличии) задолженности, учет по которым ведется в органах государственных доходов согласно приложению 18 к настоящим Правилам. 148. Сведения об отсутствии (наличии) задолженности составляются на дату получения запроса, поступившего через веб - портал «электронного правительства», веб - приложение информационных систем органов государственных доходов, по данным лицевых счетов, открытых в органах государственных доходов по месту регистрационного учета налогоплательщика.»; пункт 152 изложен в следующей редакции: «152. В Сведениях об отсутствии (наличии) задолженности структурного подразделения отражается информация о состоянии лицевых счетов данного структурного подразделения, открытых в органах государственных доходов по месту регистрационного учета структурного подразделения. В Сведениях об отсутствии (наличии) задолженности не отражается налоговая задолженность при изменении срока исполнения налоговых обязательств по уплате налогов, плат, пени, применении реабилитационной процедуры, а также налоговая задолженность и задолженность по социальным платежам налогоплательщика, признанного банкротом - со дня вступления в законную силу решения суда о признании налогоплательщика банкротом на период проведения процедуры банкротства, установленной Законом. В Сведениях об отсутствии (наличии) задолженности сумма превышения налога на добавленную стоимость, по которой налогоплательщиком в декларации указано требование о возврате суммы превышения налога на добавленную стоимость, возвращенная из бюджета, но не подтвержденная в последующем по результатам налогового контроля, подлежащая уплате в бюджет на основании уведомления об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля или уведомления о результатах проверки, с начисленной суммой пени отражается в налоговой задолженности.»; пункт 163 изложен в следующей редакции: «163. В случае, если обязанность по исчислению сумм отдельных видов платежей возложена на уполномоченный государственный орган, при зачете и возврате излишне (ошибочно) уплаченной суммы платежа налогоплательщик к налоговому заявлению на возврат прилагает документ уполномоченного государственного органа, являющегося основанием для возврата. При получении информации о наличии платежа посредством Платежного шлюза «электронного правительства» (далее - ПШЭП) зачет и возврат излишне (ошибочно) уплаченной суммы платежей в бюджет, по которым лицевые счета не ведутся, производится органом государственных доходов на основании электронного подтверждения платежа, полученного с ПШЭП, подтверждающего несовершение уполномоченными государственными органами действий, для осуществления которых предусмотрена уплата платежей в бюджет. В случае проведения возврата излишне (ошибочно) уплаченных сумм налогов, платежей, зачисляемых в бюджеты города районного значения, села, поселка, сельского округа, налогоплательщик к налоговому заявлению на возврат прилагает заключение акимата города районного значения, села, поселка, сельского округа.»; пункты 178 и 179 исключены; Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования. |