Внесены изменения в Правила передачи государственного имущества в доверительное управление |
В частности, в правила внесены следующие изменения: дополнен пунктами 3-1, 3-2, 3-3 и 3-4 следующего содержания: «3-1. При передаче принадлежащих государству акций акционерных обществ или долей участия в уставном капитале товариществ с ограниченной ответственностью в доверительное управление доверительному управляющему не могут быть переданы права государства, связанные с решением следующих вопросов: 1) об изменении устава акционерного общества и товарищества с ограниченной ответственностью; 2) об изменении (увеличении или уменьшении) размера уставного капитала акционерного общества и товарищества с ограниченной ответственностью; 3) о ликвидации акционерного общества или товарищества с ограниченной ответственностью, их реорганизации, а также об изменении их наименования. Не допускается передача акций акционерных обществ и долей участия в уставном капитале товариществ с ограниченной ответственностью в доверительное управление с отказом государства от своего права на дивиденды. Доверительный управляющий обеспечивает направление части чистого дохода акционерного общества (товарищества с ограниченной ответственностью) на выплату дивидендов (дохода) в размере, установленном в процентном соотношении Правительством Республики Казахстан или местным исполнительным органом в соответствии со статьей 186 Закона. 3-2. Возмещение необходимых расходов доверительного управляющего, произведенных им при доверительном управлении имуществом, осуществляется: 1) по объектам, переданным в доверительное управление без права последующего выкупа, за счет доходов от использования доверенного имущества или за счет средств, предусмотренных в бюджете по текущей бюджетной программе соответствующего администратора бюджетной программы. 2) по объектам, переданным в доверительное управление с правом последующего выкупа, за счет доходов от использования доверенного имущества. При передаче объекта в доверительное управление без права последующего выкупа возмещение необходимых расходов доверительного управляющего, произведенных им при доверительном управлении имуществом, за счет бюджетных средств осуществляются соответствующими администраторами бюджетных программ в порядке, установленном бюджетным законодательством Республики Казахстан. 3-3. Налоговые обязательства по налогу на имущество, земельному налогу и налогу на транспортные средства подлежат исполнению доверительным управляющим в следующих случаях: 1) при передаче в доверительное управление республиканского и коммунального имущества, закрепленного на балансе государственного предприятия; 2) при передаче в доверительное управление с правом последующего выкупа республиканского и коммунального имущества, закрепленного на балансе государственного учреждения. При передаче в доверительное управления без права последующего выкупа республиканского и коммунального имущества, закрепленного на балансе государственного учреждения, налоговые обязательства по налогу на имущество, земельному налогу и налогу на транспортные средства не подлежат исполнению доверительным управляющим. 3-4. Порядок и сроки представления отчета доверительным управляющим устанавливаются договором, в том числе: отчет обо всех сделках имущественного характера и финансовой деятельности, связанных с государственной собственностью, предоставляемый в порядке, определенном постановлением Правительства Республики Казахстан от 4 марта 2016 года № 130 «Об утверждении Правил и сроков представления физическими и юридическими лицами, участвующими в выполнении функций по управлению государственным имуществом, отчетов обо всех сделках имущественного характера и финансовой деятельности, связанных с государственной собственностью»; годовой отчет, в котором отражаются промежуточные результаты управления; отчет за весь период действия договора доверительного управления, в котором излагаются результаты управления государственным имуществом. Годовой отчет содержит следующую информацию: о доходах, полученных доверительным управляющим в результате доверительного управления; о расходах, понесенных доверительным управляющим в результате доверительного управления; о действиях, предпринятых доверительным управляющим в рамках доверительного управления; иные сведения, связанные с доверительным управлением государственного имущества, предоставляемые по письменному запросу учредителя. Отчет о деятельности по доверительному управлению государственным имуществом за весь период договора содержит следующую информацию: сводные финансовые показатели доверительного управления государственным имуществом за весь период; размер вознаграждения доверительного управляющего за весь период; сравнительный анализ фактических показателей доверительного управления государственным имуществом за весь период; иные сведения, связанные с доверительным управлением государственного имущества за весь период, представляемые по письменному запросу учредителя. К отчетам прилагаются копии документов, подтверждающих информацию, содержащуюся в отчетах.»; пункты 5 и 6 изложены в следующей редакции: «5. Передача объекта в доверительное управление без права последующего выкупа осуществляется на тендерной основе, за исключением следующих случаев: 1) до передачи объекта в оплату уставного капитала юридических лиц, при наличии решения Правительства Республики Казахстан или местного исполнительного органа о передаче его в оплату уставного капитала юридического лица; 2) передачи газопроводов и объектов электро-энергоснабжения; 3) передачи стратегических объектов, а также пакетов акций (долей участия) в юридических лицах, в собственности которых находятся стратегические объекты; 4) передачи объектов недвижимости и акций акционерных обществ, созданных в реализацию международных соглашений; 5) передачи государственных информационных систем; 6) передачи объектов, закрепленных на балансе государственных учреждений и государственных предприятий уголовно-исполнительной системы; 7) передачи голосующих акций (долей участия в уставном капитале) юридических лиц автономным организациям образования, Национальной палате предпринимателей Республики Казахстан и юридическим лицам, входящим в ее систему, Всемирной Ассоциации казахов; 8) передачи автомобильных дорог общего пользования международного и республиканского значения Национальному оператору по управлению автомобильными дорогами для строительства, реконструкции, организации платного движения; 9) передачи государственного пакета акций Национального оператора по управлению автомобильными дорогами; 10) передачи объектов культуры в виде комплексов, включающих здания, сооружения, оборудования и иное имущество, созданных для развития оперного и балетного искусства, общей площадью не менее 40 000 квадратных метров; 11) передачи единому оператору в сфере учета государственного имущества активов территориальных подразделений уполномоченного органа по государственному имуществу, согласно перечню, утверждаемому уполномоченным органом по государственному имуществу в соответствии со статьей 14 Закона. 6. За исключением случая, предусмотренного подпунктом 1) пункта 5 настоящих Правил, предоставление объекта в доверительное управление без проведения тендера осуществляется на основании заявления на предоставление объекта в доверительное управление (далее - заявление). Заявление оформляется в произвольной форме с указанием наименования объекта, его балансодержателя, а также обоснования потребности в объекте с предоставлением следующих документов: 1) для юридических лиц: копия свидетельства с предъявлением оригинала для сверки или нотариально удостоверенная копия указанного документа либо справка о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица; копии учредительных документов (учредительный договор и устав) с предъявлением оригинала для сверки либо нотариально удостоверенные копии указанных документов; 2) для физического лица и индивидуального предпринимателя - копия документа, удостоверяющего личность физического лица, с предъявлением оригинала для сверки.»; Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования. |