Внесены изменения в Программу по безопасности полетов в сфере гражданской авиации |
В частности, в программу внесены следующие изменения: подпункт 3) изложен в следующей редакции: «3) поставщики обслуживания - организации гражданской авиации, сертифицированные уполномоченной организацией в сфере гражданской авиации (физическое или юридическое лицо, занимающееся эксплуатацией гражданских воздушных судов или предлагающее свои услуги в этой области);»; дополнить подпунктами 12) и 13) следующего содержания: «12) уполномоченный орган в сфере гражданской авиации - центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в области использования воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности гражданской и экспериментальной авиации; 13) уполномоченная организация в сфере гражданской авиации - акционерное общество со стопроцентным участием государства в уставном капитале, осуществляющее деятельность, направленную на обеспечение устойчивого развития отрасли гражданской авиации Республики Казахстан, безопасности полетов и авиационной безопасности;»; пункт 16 изложен в следующей редакции: «16. Авиационное происшествие или инцидент с воздушным судном Республики Казахстан либо иностранного государства на территории Республики Казахстан подлежат обязательному расследованию в соответствии с Правилами расследования авиационных происшествий и инцидентов в гражданской и экспериментальной авиации, утвержденными приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 27 июля 2017 года № 505, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 15597.»; подпункт 1) пункта 20 изложен в следующей редакции: «1) выявления эксплуатационных несоответствий на основе постоянного надзора и взаимодействия авиационных инспекторов уполномоченной организации в сфере гражданской авиации с должностными лицами по вопросам надзора;»; пункт 21 изложен в следующей редакции: «21. Постоянный надзор за деятельностью поставщиков обслуживания является неотъемлемой составной частью системы сертификации и важным элементом ответственности уполномоченного органа в сфере гражданской авиации и уполномоченной организации за соблюдением требуемых эксплуатационных норм в целях предоставления населению безопасных и надежных коммерческих авиатранспортных перевозок.»; пункт 22 изложен в следующей редакции: «22. Требуемые меры надзора и связанные с ними инспекционные проверки проводятся авиационными инспекторами уполномоченной организации.»; пункт 23 изложен в следующей редакции: «23. Уполномоченная организация на основании данной Программы ведет работы по регулированию, надзору и контролю за поставщиками обслуживания, чтобы факторы риска для безопасности полетов, встречающиеся в авиационной деятельности, контролировались для достижения целевых показателей эффективности обеспечения безопасности полетов. Управление факторами риска для безопасности полетов включает выявление опасных факторов, оценку риска для безопасности полетов и осуществление надлежащих мер по их уменьшению.»; пункт 29 изложен в следующей редакции: «29. Поставщики обслуживания согласовывают разработанную СУБП с уполномоченной организацией.»; абзац первый пункта 37 изложен в следующей редакции: «37. Государственный контроль и надзор за деятельностью гражданской, экспериментальной авиации осуществляет уполномоченный орган при участии уполномоченной организации в сфере гражданской авиации посредством выполнения:»; пункты 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44 и 45 изложены в следующей редакции: «38. Уполномоченная организация разрабатывает программу надзора поставщиков обслуживания и инструктивные материалы для инспекторского состава в целях контроля соблюдения ими национальных правил, процедур и практики при обеспечении безопасности полетов во всех функциональных областях. 39. Для эффективного осуществления надзора за обеспечением безопасности полетов уполномоченная организация в сфере гражданской авиации укомплектовывается подготовленным персоналом, который по уровню образования и специальной (технической) подготовки (квалификации) должен быть не ниже инспектируемого персонала поставщиков обслуживания. 40. Полномочия инспекторского состава уполномоченной организации при осуществлении надзора за обеспечением безопасности полетов обеспечиваются положениями и требованиями законодательных актов Республики Казахстан и стандартов ИКАО. 41. При выявлении нарушений, угрожающих безопасности полетов, уполномоченная организация принимает меры по отзыву сертификата (свидетельства на выполнение авиационных работ) или полному или частичному его ограничению или приостановлению действия до момента устранения выявленных нарушений эксплуатантом или организацией гражданской авиации. 42. Поставщики обслуживания обеспечивают при инспекционных проверках необходимые условия инспекторскому составу уполномоченной организации в сфере гражданской авиации для доступа к личным делам сотрудников, воздушным судам, средствам и службам, а также соответствующей учетной документации и оказывают содействие в исполнении их обязанностей. 43. В целях содействия сбору информации о фактических или потенциальных недостатках в обеспечении безопасности полетов уполномоченным органом совместно с уполномоченной организацией в сфере гражданской авиации разрабатывается система обязательного представления данных (донесений) об авиационных происшествиях и инцидентах с воздушными судами гражданской авиации в Республике Казахстан. Лица, виновные в умышленном сокрытии авиационного происшествия или инцидента, сведений о нем, а также искажении информации, несут ответственность, предусмотренную законодательством Республики Казахстан. 44. Уполномоченным органом совместно с уполномоченной организацией создается система добровольного представления (донесений) данных об инцидентах в целях содействия сбору информации о фактических или потенциальных недостатках в обеспечении безопасности полетов, которые могут не фиксироваться в рамках системы обязательного представления данных об инцидентах. Система добровольных сообщений данных об инцидентах не ограничивается только информацией об авиационных инцидентах, но и предусматривает сбор сведений об опасных факторах, то есть небезопасных условиях, которые могут привести к инциденту. Система добровольного представления данных (донесений) об инцидентах ориентирована на неприменении наказания и должна предусматривать защиту источников информации. Отказ от применения наказания при добровольном сообщении является основополагающим принципом системы добровольных сообщений данных об инцидентах и опасных факторах. 45. Уполномоченный орган совместно с уполномоченной организацией разрабатывает и внедряет систему сбора и анализа данных по СУБП с целью мониторинга, контроля и предотвращения авиационных происшествий и инцидентов.»; пункт 46 изложен в следующей редакции: «46. Уполномоченный орган совместно с уполномоченной организацией осуществляет сбор, учет и анализ представленных обязательных и добровольных сообщений об авиационных происшествиях и инцидентах, а также ведет учет опасных факторов. В отношении авиационных событий, подпадающих под перечень событий, подлежащих обязательному расследованию, уполномоченный орган в сфере гражданской авиации организовывает их расследование, а в отношении опасных факторов вырабатывает профилактические мероприятия по их устранению или уменьшению степени их влияния.»; Постановление вводится в действие с 1 августа 2019 года и подлежит официальному опубликованию. |