Внесены изменения в Правила определения уровня квалификации авиационного персонала |
В частности, в правила внесены следующие изменения: подпункт 1) пункта 2 изложен в следующей редакции: «1) уполномоченная организация в сфере гражданской авиации - акционерное общество со стопроцентным участием государства в уставном капитале, осуществляющее деятельность, направленную на обеспечение устойчивого развития отрасли гражданской авиации Республики Казахстан, безопасности полетов и авиационной безопасности (далее - уполномоченная организация);»; пункт 4 изложен в следующей редакции: «4. Авиационный персонал демонстрирует уровень теоретических знаний и практических навыков, а также знание языков на уровне, соответствующем выполняемым функциям, в соответствии со стандартами Международной организации гражданской авиации (далее - ИКАО) с помощью тестирования или периодических проверок, проводимых назначенными физическими лицами, для определения уровня квалификации авиационного персонала.»; часть первую пункта 6 изложена в следующей редакции: «6. Уровень квалификации авиационного персонала определяется экзаменатором (оценщиком), назначаемым уполномоченной организацией в соответствии главой 3 настоящих Правил.»; абзац второй пункта 9 изложен в следующей редакции: «Тестирование теоретических знаний кандидата для квалификационных, специальных отметок, продления свидетельства авиационного персонала проводится или автоматизированным способом на компьютерах, или на бумажных носителях.»; пункт 14 изложен в следующей редакции: «14. Во время тестирования кандидаты не разговаривают с другими кандидатами, не обмениваются материалами, не используют информацию на бумажных, электронных и иных носителях, не покидают помещение, не используют принимающее-передающие электронные устройства (в том числе мобильные телефоны и иные электронные оборудования). Такие устройства подлежат отключению на время проведения тестирования.»; пункт 20 изложен в следующей редакции: «20. Разработка тестовых заданий и их ежегодное обновление осуществляется экзаменатором (оценщиком), по согласованию с уполномоченной организацией, согласно настоящими Правилами.»; подпункт 2) пункта 28 изложен в следующей редакции: «2) кандидат на прохождение экзамена предупреждается о том, что начинать читать и выполнять задания можно только по указанию экзаменатора. Кандидаты заполняют контрольные листы, в части их касающейся, до начала теста;»; пункт 30 изложен в следующей редакции: «30. Во время экзамена экзаменатор (оценщик) ведет себя спокойно, внимательный, приветливый и немногословен. Нельзя отвечать на вопросы, касающиеся правильности выбора ответа в тестовом задании.»; абзац первый пункта 31 изложен в следующей редакции: «31. На экзаменах с использованием бумажных материалов после получения завершенных письменных работ или заполненных вопросников, они незамедлительно возвращаются экзаменатору (оценщику) для выставления оценок. В случае проведения экзаменов многовариантного типа с использованием типовых бланков ответов, выставление оценок производится автоматически или полуавтоматически при помощи считывающего устройства.» подпункт 5) пункта 37 изложен в следующей редакции: «5) для выдачи LAPL или ULAPL, теоретические знания по общим необходимым предметам, полностью зачисляются обладателю LAPL или ULAPL для другой категории воздушных судов (далее - ВС);»; подпункт 6) пункта 37 изложен в следующей редакции: «6) для выдачи LAPL, ULAPL или PPL, обладатель свидетельства для другой категории воздушных судов получает теоретическую подготовку и успешно сдает теоретические экзамены на соответствующем уровне в следующих областях: принципы полета (практическая аэродинамика); эксплуатационные процедуры, летные характеристики и планирование (Руководство по летной эксплуатации); общие знания о ВС (конструкция ВС и силовой установки); воздушная навигация;»; «8) для получения свидетельства пилота легкого самолета LAPL (А), обладатель свидетельства пилота сверхлегкого воздушного судна на планере ULAPL(S) с расширением прав на мотопланер, демонстрирует экзаменатору при проведении экзамена по практическим умениям достаточный уровень теоретических знаний по эксплуатационным процедурам, летным характеристикам и планированию, общим знаниям о ВС;»; абзац первый подпункта 10) пункта 37 изложен в следующей редакции: «10) кандидату на СPL, который успешно прошел соответствующие теоретические экзамены для допуска к полетам по ППП (IR) в той же категории воздушных судов, зачитываются требования теоретических знаний по следующим предметам:»; абзац первый подпункта 11) пункта 37 изложен в следующей редакции: «11) кандидат на ATPL, имеющий ATPL в другой категории воздушных судов, проходит переходную теоретическую подготовку в АУЦ, в соответствии с различиями, выявленными между учебными планами ATPL для различных категорий воздушных судов. Кандидат сдает теоретические экзамены, как это определено в настоящем разделе, по следующим предметам для соответствующих категорий воздушных судов:»; абзац первый подпункта 15) пункта 37 изложен в следующей редакции: «15) кандидату на ATPL(H) с допуском к полетам по ППП (IR(Н), успешно сдавшему соответствующие теоретические экзамены для СPL(H), зачитываются требования теоретических знаний по следующим предметам:»; абзац первый подпункта 17) пункта 37 изложить в следующей редакции: «17) кандидату на допуск полетов по приборам для вертолетов IR(H), успешно сдавшему соответствующие теоретические экзамены для ATPL(H) с допуском к визуальным полетам, требуется сдать следующие предметы:»; подпункт 1) пункта 38 изложен в следующей редакции: «1) кандидаты сдают весь комплекс теоретических экзаменов, которые необходимы для получения свидетельства или квалификационной отметки;»; подпункты 1), 2), 3), 4) и 5) пункта 49 изложен в следующей редакции: «1) максимальная и минимальная продолжительность индивидуального теста и время, отводимое на каждое задание или каждый элемент. Максимальная продолжительность имеет два аспекта: экзаменатор не затягивает неоправданно тест, поскольку это несправедливо снизит работоспособность кандидата и кандидат выполнит все практические задачи и ответить на все вопросы в течение разумного периода времени; 2) выполнение каких минимальных требований к опыту проверяется, путем просмотра летной книжки кандидата; 3) сколько попыток дается на выполнение задания и при каких условиях, если критерии не соблюдаются. Одни задания (например, правильные действия при условном отказе двигателя после взлета) считаются критическими и успешно выполняются с первой попытки, а другие (например, выдерживание абсолютной высоты при крутом развороте) - с повторной попытки выполнения в случае превышения критериев при первой попытке. Устанавливается предел в отношении общего числа разрешаемых попыток; 4) соответствующие роли экзаменатора и кандидата на всех этапах, особенно в том, что касается реальных или имитируемых аварийных ситуаций. При проведении летных экзаменов не возникает никаких сомнений относительно того, кто является командиром воздушного судна, и процедуры передачи/принятия управления ВС понятны; 5) тип оборудования, которое используется.»; подпункт 8) пункта 49 изложен в следующей редакции: «8) доклад экзаменатора по экзамену практических навыков. Приказ вводится в действие с 1 августа 2019 года и подлежит официальному опубликованию. |