Уэлдон применяет документальный подход к съемке и запечатлевает то, каков на самом деле этот важный день, включая глажку платья в последний момент и папины танцы.
Свадебная фотография крайне постановочная, формальная и клишированная, зато само событие всегда уникально и наполнено эмоциями. Уэлдон хорошо это понимает и уходит от стереотипов и фантазий, чтобы запечатлеть реальный характер мероприятия. Фотограф говорит: "Как бы мне ни хотелось часами стоять и фотографировать очереди из комбинаций членов семьи и гостей, у меня есть дела поважнее. И, честно говоря, у них тоже".
Иэн Уэлдон (Ian Weldon) родился в Дареме, теперь живет в Ньюкасле, фотографирует в течение 15 лет. Около семи лет назад начал снимать свадьбы, чтобы заработать денег и заниматься личными проектами. Но как раз из этой коммерческой работы выросла его книга "Я не свадебный фотограф", а снимки выставили в Бристольской галерее. Уэлдон фотографирует под влиянием идей Брюса Гилдена, Уильяма Эгглстона и Мартина Парра. Клиентам его подход нравится. Уэлдон теперь снимает по обе стороны океана – от задних дворов в графстве Дарем до голливудских особняков.
Уэлдон снимает то, что пропустит счастливая пара и большинство остальных участников торжества. Свою манеру съемки описывают как фотографическую демократию. Ни один снимок нельзя назвать более значимым, чем любой другой, все одинаково важны. "Если я пришел на вашу свадьбу с каким-то представлением о том, какой она должна быть, то это уже не ваша свадьба, или, по крайней мере, не то, как она должна быть задокументирована".
На последней фотографии Уэлдон готовился сделать традиционный групповой портрет. Но люди весь день были на ногах и ничего не ели. Поэтому, когда мимо проходил официант с подносом канапе, все к нему ринулись. 2Именно это я и пытаюсь сделать со всеми своими фотографиями. Это та серьёзная ситуация, которая сочетается с забавным элементом, – говорит автор.
Источник: Cameralabs