В Атырауской области началось строительство первого участка трассы "Атырау-Астрахань", передает Zakon.kz со ссылкой на "Хабар 24".
Дорогу не ремонтировали 30 лет, сейчас она полностью разбита. Строители уложили первые километры дорожного полотна.
Решен вопрос с финансированием и оставшихся двухсот семнадцати километров дороги. Они разделены на три участка, поэтому работы будут идти одновременно в нескольких местах. По поручению Президента трассу должны открыть для движения к концу 2021 года.
Трассу "Атырау-Астрахань" сегодня называют горе-дорогой. Оно и понятно - 30 лет без ремонта, сплошные ямы и колдобины. 277 километров разбитого полотна реанимировать уже невозможно. Экстремалам, отправляющимся в Атырау или Астрахань, не позавидовали бы участники ралли "Париж-Дакар".
Сейчас на многострадальной трассе уложены первые километры асфальта. Работы с весны идут на первом шестидесятикилометровом участке. Всего отремонтируют 277. Здесь же дорожники построили жилой поселок на 240 человек, асфальтобетон выпускают на заводе неподалеку.
- В процессе строительства нами смонтированы 22 водопропускные трубы. Это для пропуска паводковых вод. Далее нам еще предстоит построить 12 новых мостов, в том числе через большую речку Шароновка, - рассказал руководитель проекта Алзада Абилов.
На участках, где идет строительство, проложили временные объездные дороги. По ним можно ехать с приличной скоростью, говорят водители. По основной трассе не разгонишься и до 20 километров в час. ДТП здесь почти ежедневно. Решен вопрос с финансированием следующих двух участков дороги протяженностью 120 километров.
- Эта дорога разделена на два лота. Определены главные подрядчики. И сейчас национальная компания "КазАвтоЖол" подписывает контракты с победителями тендеров на эти участки, - сообщил депутат Сената Сарсенбай Енсегенов.
Подписаны документы с одним из европейских банков на финансирование строительства последнего, четвертого участка трассы - от Атырау до райцентра Аккистау, первого в нефтяном регионе автобана. По поручению Президента строительство трассы должно завершиться к концу 2021 года. Она не только свяжет Атырау с Астраханью, но и в разы увеличит транзитный потенциал региона. По ней пойдут потоки грузов с Кавказа и Европы в Среднюю Азию и Китай и в обратном направлении. Увеличится и поток туристов.