Председатель Правления АО "НК "Казахстан Темир Жолы" Сауат Мынбаев в своем интервью газете "Время" рассказал о том, из каких основных показателей на сегодняшний день сформирован Долг компании и какие меры принимаются для его уменьшения.
- Свое влияние оказала амбициозная инвестиционная программа. Строительство масштабных инфраструктурных проектов (заводов и терминалов) осуществлялось как за счет средств из республиканского бюджета, так и за счет собственных средств КТЖ. Наряду с этим Компания за счет собственных средств реализовала ряд социальных проектов, прямо не связанных с железной дорогой, - сказал Мынбаев.
Глава компании также отметил, что тарифы, устанавливаемые уполномоченным органом по регулированию естественных монополий в Казахстане, являются самыми низкими в СНГ.
- По сути, долгие годы КТЖ выступало инструментом для выполнения государственной задачи по поддержке других отраслей экономики. Нехватку средств КТЖ восполняла за счет заимствований. Но у любого ресурса есть определенный предел и КТЖ, очевидно, достиг его и уже сам нуждается в поддержке, - отметил спикер.
Мынбаев добавил, что любое ослабление казахстанской валюты также увеличивает объем расходов Компании на обслуживание долга.
- Вы знаете, страна пережила не одну девальвацию. И это значительно увеличило объем средств, которые КТЖ тратит на обслуживание долга. По сути, это обесценило значительные усилия Компании по повышению операционной эффективности. КТЖ является компанией, которой противопоказаны заимствования в твердой валюте. Но, к сожалению, такие заимствования состоялись. Выход из этой ситуации мы рассматриваем совместно с Правительством и определенный план у нас есть, - подытожил Председатель Правления АО "НК "КТЖ".
Между тем, по его словам, за первую половину текущего года долг компании снижен на 27 млрд тенге, а кредиторская задолженность - на 42,4 млрд тенге.