РОО "QazaqGeography" строит планы развития туризма на 2020 год. Не исключено, что в следующем году будет организована масштабная экспедиция по пяти странам, передает Zakon.kz.
Первая международная экспедиция "Шелковый Путь – путь диалога" прошла этим летом и завершилась осенью. Старт был дан 20 августа в Алматы.
Команда из 30 человек на специально оборудованном транспорте отправилась покорять три страны: Казахстан, Кыргызстан и Узбекистан. Закончилась экспедиция 1 сентября.
Они прошли более четырех тысяч километров по маршруту: г.Алматы – БАО- Иссыкское ущелье - Чарынский каньон– Кольсай – Каракол – Каджи-Сай – Токмок – Суусамыр – Талас – Тараз – пещера Акмешит – Сауран – Туркестан – Арыстан-баб – Отырар – Шымкент – Ташкент – Самарканд – Казыгурт – Мерке – Танбалы – г. Алматы.
Это проходило с целью развить потенциал внутреннего и въездного туризма путем инвентаризации туристских объектов по пути следования экспедиции, выработка предложений по улучшению инфраструктуры, а также разработка новых трансграничных маршрутов.
- Проект по Шелковому пути будет развиваться и дальше. Эта экспедиция охватила три страны. Можно сказать, что экспедиция была короткая – три страны, 12 дней – это не так много. Наша задача включить в этот маршрут Китай и Таджикистан. Мы предполагаем на будущий год сделать экспедицию на пять стран. Это придаст другой уровень, другой масштаб. В целом, те задачи, которые мы перед собой ставим, мы не открываем Шелковый путь, мы просто делаем его доступным. Многие читали Марко Поло, фильмы на основе этого снимали, для любого европейца образ Марко Поло достаточно известен. Следуя логической цепочке, если я где-то увидел, то захочу посетить, куда я поеду и что я смогу на своем пути встретить. Наша задача – эту информацию сделать не только доступной, но и превратить в продукт, которым могут воспользоваться не только жители Казахстана, но и любой человек из любой страны мира: увидел-понравилось-приехал, - прокомментировал заместитель председателя правления "QazaqGeography" Тимур Дуйсенгалиев.
Во время первой экспедиции "Шелковый Путь – путь диалога" участники собирали материал из фотографий и видео, и корректировали маршрут для дальнейших походов по этим местам. Позже уже обработанные материалы будут предоставлены отечественным туроператорам и туркомпаниям Кыргызстана и Узбекистана.
- Другой важный вопрос – повторяемость. Многие спрашивают, зачем мы ездим каждый год на туристические выставки. Это закон маркетинга: если мы не присутствуем на рынке постоянно, нас забывают. Те игроки, которые постоянно присутствуют на рынке, именно их услуги покупают, их товар используют. Если тема Шелкового пути является сегодня одной из самых востребованных в мире, мы будем увеличивать количество объектов, участников. Каждый участник – это живое радио, который несет информацию своей аудитории. Мы используем все каналы маркетинга: официальные каналы, открытые площадки, и блогеров, которые формируют доверительный контекст, - дополнил Тимур Дуйсенгалиев.
Проект "Шелковый Путь – путь диалога" внесет серьезный вклад в достижение задач, обозначенных в статье Н.А.Назарабаева "Семь граней Великой степи" и в реализацию программы "Рухани жанғыру", в рамках которой поставлена задача по использованию туристского потенциала культурно-географических объектов Казахстана.