Президент РК Касым-Жомарт Токаев подписал указ от 19 сентября 2019 года о внесении изменений в Правила проведения внеочередной аттестации сотрудников полиции органов внутренних дел Республики Казахстан, сообщает Zakon.kz.
В частности, правила говорят о проведении внеочередной аттестации:
председателей комитетов административной полиции, миграционной службы и их заместителей;
начальников департаментов центрального аппарата МВД РК и их заместителей;
начальников департаментов полиции областей, городов республиканского значения, столицы, на транспорте, а также их заместителей;
начальников Алматинской, Карагандинской, Костанайской академий, Актюбинского юридического института и их заместителей.
Основными критериями оценки при внеочередной аттестации являются:
- способность сотрудников выполнять возложенные на них должностные обязанности и результаты их работы;
- уровень знаний и практических навыков.
Аттестация включает три этапа:
- подготовка к проведению аттестации;
- собеседование с сотрудниками, проводимое Высшей аттестационной комиссией при Президенте РК по проведению внеочередной аттестации сотрудников полиции органов внутренних дел РК;
- вынесение решения комиссией.
Кадровое подразделение письменно уведомляет сотрудников о сроках проведения внеочередной аттестации не позднее чем за месяц до начала ее проведения.
Руководитель сотрудника, подлежащего аттестации, оформляет его служебную характеристику, ознакомляет его и в срок не позднее чем за десять дней до даты проведения аттестации направляет ее в соответствующее кадровое подразделение.
На заседании комиссии проводится собеседование с аттестуемым сотрудником, которое подлежит стенографированию.
Сотрудники, отсутствовавшие на заседании комиссии по уважительным причинам, проходят внеочередную аттестацию по выходу на службу.
По итогам собеседования комиссия принимает одно из следующих решений:
- соответствует занимаемой должности и рекомендуется для зачисления в кадровый резерв или выдвижения на вышестоящую должность*;
- соответствует занимаемой должности;
- не соответствует занимаемой должности и рекомендуется к понижению в должности;
- не соответствует занимаемой должности и рекомендуется к переводу в другую службу (должность);
- не соответствует занимаемой должности и рекомендуется к увольнению из органов внутренних дел.
Решения комиссии принимаются голосованием, которое проводится путем заполнения членами комиссии на заседании листов голосования и в течение трех рабочих дней оформляется протоколом.
Кадровое подразделение вносит решение комиссии в аттестационный лист сотрудника.
Сотрудник ознакомляется с решением комиссии под роспись в течение пяти рабочих дней со дня его принятия.
Сотрудник, не прошедший внеочередную аттестацию или отказавшийся продолжить службу в органах внутренних дел на иных, в том числе нижестоящих должностях, подлежит увольнению в порядке, установленном законом "О правоохранительной службе".
Указ вводится в действие со дня его подписания.