Аким Нур-Султана Алтай Кульгинов ответил на критику в адрес проекта LRT в столице, передает корреспондент Zakon.kz.
В частности, журналисты поинтересовались, было ли целесообразней отказаться от проекта по строительству LRT.
- Да, этот вопрос задавали. Изначально мы со всеми экспертами думали. Первое, что не позволило приостановить этот проект, - международные обязательства. Договоры подписаны, там арбитраж. Арбитраж - это уже обязательства государства. Это будут последствия уже намного серьезнее по финансовым обязательствам. Поэтому пошли по оптимизации: отказались от китайского займа, от китайского банка развития, - сказал он.
При этом аким уточнил, что санкции "большие", но затруднился назвать точную сумму.
Читайте также:
Токаев по делу LRT: Спорный проект
По его словам, если бы не оптимизировали, то "в итоге бы это привело к тому, что 800 млн сверху отдали".
- Поэтому от этого отказались. Второе, в контракте не предусмотрен платеж НДС со стороны подрядчика, со стороны нашего иностранного партнера. Мы уже все за это время подписали допсоглашение, это дополнительно дало 200 млн долларов НДС, поступит в бюджет государства. Вы слышали критику на счет количества станций, было 18 по проекту, сократили до 11. Это дало экономию. Потом интервал ожидания поезда изначально был 3 минуты с учетом населения города, с учетом того, что это проект будущего, пока увеличится количество населения, сейчас 10 минут интервала достаточно. Поэтому здесь уже мы сократили 7 составов. Итого это все дало экономию 1 млрд 350 млн долларов, - пояснил Кульгинов, добавив,что увеличивать протяженность ЛРТ на первом этапе пока не планируют.
Аким уточнил, что обязательства были подписаны по строительству.
- Контракт подписан с китайским партнером. Это подрядчик, они строят. А по займу мы нашли другой внутренний займ, - сказал он.
Оксана Скибан, Нур-Султан