Семья молодых влюбленных алматинцев распалась из-за ухода жены в псевдосалафизм

islam-today.ru
Ширин часто вспоминает Амира и жалеет, что не осталась с ним.

Молодые влюбились друг в друга практически с первого взгляда. Поженились. Родился ребенок. Но счастье длилось недолго: из-за разногласия в вероисповедании они развелись, сообщает Zakon.kz.

Молодая девушка Ширин (здесь и далее имена изменены) родилась и выросла в Восточном Казахстане в очень красивом живописном месте, куда каждое лето приезжали туристы, и не только зарубежные, но и сами казахстанцы. В то лето, когда она окончила школу, она познакомилась с парнем по имени Амир. Он тоже приехал в край голубых озер в качестве туриста из Алматы.

Амир сразу понравился Ширин. Высокий, красивый, вежливый, воспитанный, хорошо говорит, тонкий юмор... "Сразу видно, что из Алматы", - подумала про себя Ширин. Он был старше ее на три года, работал в районе Тастака, торговал мобильными телефонами.

Она по уши влюбилась в него и это, похоже, было взаимно. За две недели они лучше узнали друг друга, много общались, шутили, смеялись. Им казалось, что они уже давно знают друг друга - такое родство душ испытывал каждый из них с первого дня знакомства.

Это ощущение еще больше окрепло после того, как они узнали, что и он, и она поклоняются Всевышнему, придерживаются традиционного в Казахстане ханафитского мазхаба, совершают намаз, интересуются духовностью, хотят совершенствоваться и научиться жить гармонично, в ладу с самим собой и с окружающим миром.

Они много говорили о смысле жизни, философствовали, спорили. Ширин в то время не была еще покрытой, хотя и читала уже намаз.

Перед отъездом Амир сказал Ширин: "Поехали со мной в Алматы, я тебя устрою на работу, познакомлю с родителями и с родственниками, мы поженимся, потом перевезем твоих родителей и будем жить вместе". Ширин была единственным ребенком в семье и не хотела оставлять своих любимых и любящих родителей. Поговорив с ними и получив их благословение, она уехала в Алматы к Амиру, чтобы посмотреть, что и как.

Амир встретил ее в аэропорту, устроил на квартиру, а позже - на работу, познакомил с родными и они сразу захотели их поженить, не откладывать это дело. Будущая невестка родным тоже понравилась, мама Амира отметила в ней открытость характера, любознательность, непосредственность, ну и краешком глаз - женские качества, какая она будет хозяйка, мать, жена.

Амир устроил Ширин продавцом посуды на Тастаке. Когда выдавались свободные минуты, Ширин общалась с соседями по бутику, знакомилась с ними, разговаривали о том о сем.

В один из прекрасных дней торговавшая рядом Сая познакомила Ширин со своим парнем. Узнав, что она придерживается ханафитского мазхаба, они стали говорить ей: "Это неправильный ислам, твой парень неправильно поклоняется и ты тоже, не стоит его поддерживать, ты лучше будь с нами, иди по нашему пути, он самый правильный, мы лучше знаем, ты еще многого не знаешь, мы тебя научим" и так каждый день. Закончилось это тем, что они перетянули ее на свою сторону, в свое псевдорелигиозное течение.

Поначалу Ширин ничего не говорила об этом Амиру, скрывала, хотя порой ей так и хотелось сказать: "А вот мои друзья говорят, что ты неправильно поклоняешься, надо не так, а по-другому", но что-то ее удерживало, и она молчала.

Вскоре у них состоялась свадьба, через год родился сын, а еще через год они развелись. Причина – несовпадение религиозных взглядов. Ширин все-таки рассказала Амиру, что уже не придерживается традиционного в нашей стране ханафитского мазхаба, что у нее уже другая религия. Конечно, Амир подспудно догадывался об этом, в ее словах нет-нет, да и проскальзывало что-то настораживающее, и в такие минуты он пытался поговорить с ней, но каждый раз это заканчивалось ссорой, непониманием, неприятием и постепенно их чувства стали угасать. Они уже не восхищались друг другом, как раньше, а все чаще стали критиковать друг друга и выражать недовольство.

- Если ты псевдосалафит, а он ханафит, то это все равно отразится на твоей семейной жизни. Обязательно. Ладно, если бы не было ребенка, тогда это не так заметно. А когда ребенок есть, то на него оказывают влияние и мать, и отец, они оба дают воспитание. И если он ханафит, а я салафит, то это непременно приведет к конфликту и отразится на ребенке. На этой почве у них и возникли разногласия, и они развелись, - сетует сотрудница Центра реабилитации и консультации Камиля.

По ее словам, Ширин второй раз вышла замуж, но уже в качестве второй жены. Первая жена была против, они ругались, дрались, скандалили, но вторая, Ширин, все равно у него осталась. Правда, живут отдельно, встречаются раз в неделю, остальное время он проводит со своей первой женой.

Ширин часто вспоминает Амира и жалеет, что не осталась с ним, ушла с ханафитского мазхаба. "А может, вернуться?", - думает она ночами и тяжело вздыхает…

Торгын Нурсеитова

Астана
Актау
Актобе
Алматы
Казахстан
Кызылорда
Семей

Читайте также

Следите за новостями zakon.kz в:

Популярные новости

55-летний Стас Михайлов отказывается от еды

Сильный мороз до -27°С и осадки ожидаются в Казахстане

Назван средний размер пенсии в Казахстане

Касым-Жомарт Токаев выразил соболезнования президенту Франции Макрону

Гарик Харламов с мамой поддержал единственную дочь