Видео о приготовлении бутербродов с расплавленным сыром, который так аппетитно тянется на камеру, способны свести с ума кого угодно. Но вы когда-нибудь задумывались, почему фотографии еды, которые не имеют не то, что вкуса, но даже запаха, вызывают у нас вполне реальный голод? К счастью, ответ на вопрос знают ученые, сообщает Вести.Ru.
Нейробиолог из Принстонского университета (Princeton University) Майкл Грациано (Michael Graziano) говорит, что все дело здесь в некоторой примитивности нашего мозга. Но не вообще — потому что человеческий мозг, как мы знаем, штука невероятно сложная — а в смысле обработки визуальной информации.
Вы можете прекрасно понимать, что ягодный торт или мусака перед вами — всего лишь красивая картинка, но нейронные связи, которые развивались миллионы лет, об этом не знают. Так что любая мысль о пище активизирует те же механизмы, с которыми мы имеем дело, когда видим на столе тарелку с чем-то вкусным и ароматным.
Височная доля распознает картинку, миндалина подключает эмоции, которые вы испытываете, когда едите любимые блюда, а гипоталамус, ответственный за первичные инстинкты, высвобождает пептиды, формирующие чувство, известное нам как голод.
Специалисты замечают, что эта биологическая система идеально работала у наших древних предков, которые не знали, когда в следующий раз получат еду, а потому использовали любую возможность подкрепиться. В современном же мире реклама, кулинарные шоу и, конечно, социальные сети создают "шумы", которые сложно контролировать.
Так что если вы постоянно переедаете, когда смотрите Джейми Оливера за обедом, возможно, дело как раз в нем.