Блогер Асель Баяндарова обратилась к Президенту страны Касым-Жомарту Токаеву, рассказав о противостоянии с "ментом, живущим по понятиям", и якобы вымогающим у нее деньги, сообщает Zakon.kz.
- У меня хотят отнять право на эмоции, право на возмущение и гнев. Право на защиту и право на свободу слова. В прошлом году полковник полиции Серик Айшуаков сбил мою маму на пешеходном переходе. Со слов полковника он мент живущий "по понятиям". И не мне простому врачу тягаться с ним. К счастью, или наоборот, нашлись прямые доказательства его вины. Видео с моментом наезда. Полковник обещал мстить, так как, с его слов, "не мне, бабе, опускать мента". И поэтому он хочет 35 миллионов и все мое имущество. А его адвокат неоднократно пытался закрыть процесс, отобрав единственное средство защиты – мой голос и мое право на свободу слова. Я живу по законам, а не "по понятиям". У меня нет связей, я не умею "разводить", да и не хочу, - сказала Баяндарова.
Она добавила, что и финансово не сможет тягаться с полковником полиции.
- Я обычная казахстанская женщина. В одиночку поднимаю несовершеннолетнего ребенка, являюсь опекуном престарелой матери и брата-инвалида. Но в своем обращении я прошу не о помощи. Я призываю задуматься. Так как завтра на моем месте может оказаться любой – чья-то мать, сестра, любимая. Уважаемый Президент! Насколько все идет правильно, если можно развернуть государственную систему законности в качестве карательного орудия против беззащитной женщины в угоду полицейского живущего "по понятиям"? Ко всем остальным казахстанцам я обращаюсь за помощью. Сделайте репост, пусть это видео дойдет до адресата, – обратилась Баяндарова.
Посмотреть эту публикацию в InstagramОткрытое обращение к президенту Токаеву Касым - Жомарт Кемелевичу. @tokayev_online
В августе Асель Баяндаровой рассказала, что против нее возбуждено пять уголовных дел. Женщину обвиняют по статьям 130ч.2, 131 ч.1 УК Республики Казахстан. Была назначена судебная филолого-лингвистическая экспертиза в отношении восьми постов.
- Сторона сбивших мою маму пытается обвинить меня не только в клевете и оскорблениях, но и в преступлениях против Конституции, дескать, я присвоила функции суда, в преступной мстительности и рецидивизме, а компенсировать все их страдания могут только 35 млн тенге, исправительные работы, тюрьма хотя бы на несколько суток, штраф и мои раскаяния, и официальные извинения (кто-нибудь знает, что значит официальные извинения частного лица?), - рассказала тогда Асель Баяндарова.