Утром 7 ноября блогер Асель Баяндарова обратилась к главе государства, рассказав о противостоянии с человеком, сбившим ее маму. В обращении Баяндарова приводит слова своего оппонента о том, что он мент, живущий "по понятиям" - полковник Серик Айшуаков. И женщина уверена, что из-за того, что нашлись доказательства его вины в ДТП, он мстит, подав на нее в суд за клевету и оскорбления посредством соцсетей. Блогер считает, что государственную систему законности в качестве карательного орудия развернули против беззащитной женщины в угоду полицейского живущего "по понятиям". Свою позицию по этому поводу высказала вторая сторона - адвокат Айшуакова, передает Zakon.kz.
В редакцию было прислано письмо от лица адвоката Таира Назханова.
Ниже приводим текст письма с сохранением стилистики и пунктуации.
Ранее уже были выступления Баяндаровой в СМИ по этому же уголовному делу. Сегодняшнее выступление Баяндаровой, как прочем и предыдущие, носят яркий характер образа жертвы некой карательной государственной системы, в то время как это уголовное дело частного обвинения, то есть по этим видам уголовных правонарушений не предусмотрено досудебное расследование, производимое следователем, а также не предусмотрено участие прокурора в качестве государственного обвинителя. Баяндарова Асель вновь перевернула изложение событий с ног на голову. Она утверждает о том, что Айшуаков Серик якобы не признает вины в произошедшем ДТП и открыто заявляет, что ему ничего не грозит и он «мент, живущий по понятиям», что якобы Айшуаков и его адвокат пытаются закрыть дело по факту ДТП. На самом деле сегодняшняя статья далека от истины.
Напомним, что ДТП с участием матери Баяндаровой произошло уже полтора года назад, больше года назад Айшуаков признался и раскаялся в содеянном во время суда и ему было назначено наказание по приговору, он выплатил по решению суда компенсацию за причиненный вред здоровью и моральный ущерб потерпевшей – матери Баяндаровой. Это все подтверждается вступившими в законную силу судебными актами.
Айшуаков обратился в суд в отношении Баяндаровой в начале этого года, но не для того, чтобы отомстить ей, как сказано в статье издания, а лишь потому что Баяндарова многократно допускала оскорбления и клевету в его адрес на протяжении всех этих полутора лет и очевидно, что не собиралась останавливаться. Должен же быть какой-то предел? В нашей стране разрешена судебная защита чести, достоинства и деловой репутации, как и в остальном цивилизованном мире. После обращения Айшуакова в суд началась вторая волна публичных унижений Айшуакова и членов его семьи, которые тоже устали от безнаказанности Баяндаровой.
За ширмой обеспокоенности за свободу слова, за свободу мнений, переживания за остальных людей, которые якобы могут в любой момент оказаться на ее месте в роли подсудимой, Баяндарова Асель пытается манипулировать общественным мнением, толкнуть руководство страны к вмешательству в судебный процесс, который еще не закончен, иными словами, оказать влияние на будущий приговор суда. Это недопустимо с точки зрения основных принципов, закрепленных в Конституции Казахстана (статья 77), где сказано, что какое-либо вмешательство в деятельность суда по отправлению правосудия недопустимо и влечет ответственность по закону. Каждый из нас должен стремиться к пониманию того, что все равны перед законом: и пенсионер Серик Айшуаков, и интернет-блогер Асель Баяндарова, и любой другой гражданин.
Читайте также: "Мент, живущий по понятиям". В полиции прокомментировали обращение Баяндаровой
Баяндарова же акцентирует внимание общественности на том, что она простой врач, которого хотят привлечь к ответственности (как бы в тренд последних обсуждаемых уголовных дел в отношении врачей), хотя лично Баяндарова на скамье подсудимых не за свои врачебные ошибки, а за оскорбления и клевету, допущенные ею в адрес Айшуакова и других лиц. То обстоятельство, что Баяндарова одна воспитывает дочь, является опекуном матери и брата – это согласно закону обстоятельства, которые могут быть признаны судом смягчающими наказание. Баяндарова же через свои публикации пытается использовать эти факты для того, чтобы уйти от ответственности.
Баяндарова Асель должна ответить перед законом за свои поступки, а какое наказание избрать – это задача суда. При этом вполне вероятно, что речь не будет идти о лишении свободы Баяндаровой Асель. Но принцип неотвратимости наказания должен быть соблюден.