Авиакомпания Air Astana провела первый тяжелый вид ремонта - C-check самолета Airbus A320 neo в собственном инженерно-техническом центре в аэропорту Алматы в ноябре 2019 года, сообщает zakon.kz.
В октябре этого года Air Astana получила сертификат EASA ( Европейского агентства по авиационной безопасности ) на выполнение такого продвинутого уровня технического обслуживания. Сертификат позволяет выполнять сложные формы ремонта (C-check) самолетов Airbus A 319/320/321. Ранее авиакомпания осуществляла только базовое обслуживание своих авиалайнеров, а также самолетов других авиакомпаний, осуществляющих полеты в Казахстан.
С - check проводился в течение 10 дней под руководством специалистов компании S 7 Technics. За это время инженеры и специалисты авиакомпании Air Astana выполнили более 170 видов работ и провели и косметический ремонт салона. Для подготовки к С- check инженеры авиакомпании проходили обучение на базе S7 Technics в Москве в течение 11 месяцев.
Ранее Air Astana и S7 Technics подписали меморандум о сотрудничестве в области обслуживания и ремонта самолетов в технических центрах Алматы и Нур-Султана. В рамках соглашения S7 Technics консультирует и обучает специалистов Air Astana тяжелым видам ремонта. Партнерство предполагает совместное использование и обмен инструментами и оборудованием между базой технического обслуживания Air Astana и базами S7 Technics.
- Наша первостепенная задача – минимизировать расходы авиакомпании за счет самостоятельного выполнения тяжелых форм обслуживания самолетов. С расширением нашего опыта и потенциала мы также видим возможность проведения технического обслуживания для внешних заказчиков. Так мы сможем повысить выручку и компенсировать часть затрат на выполнение собственных C-check. Мы ожидаем, что это произойдет в ближайшие годы, – отметил Кит Уордл ( Keith Wardle ), вице-президент по инженерно-техническому обслуживанию Air Astana .
- В истории S7 Technics - это первый подобный проект. Но в авиационной индустрии примеры, когда провайдер помогает заказчику развивать собственные компетенции, есть, — отметил Игорь Паньшин, заместитель генерального директора по маркетингу и продажам S7 Technics, — Для авиакомпании масштаба Air Astana развитие собственных компетенций в сфере базового ТО — не прихоть, а логичный шаг по сокращению затрат.
В данный момент Air Astana работает над улучшением технической базы в авиационно-техническом центре в Нур-Султане для проведения первого С - check в 2020 году.