В столице Казахстана открылся новый филиал Magnum. Это самый большой магазин сети, созданный в новой концепции: современное оборудование, различные цветовые решения для отделов, кассы самообслуживания. По словам создателей, новшества позволят покупателям получать больше удовольствия от шоппинга, сообщает zakon.kz.
Magnum на левом берегу Нур-Султана - это 66-й магазин сети. По словам председателя правления Magnum Азамата Османова, к концу года количество торговых комплексов достигнет 70-ти. Всего в компании работают 9,5 тыс. человек. По статистике, покупательская корзина Magnum как минимум на 5-7% дешевле, чем средняя на рынке.
- Этот гипермаркет построен по новой концепции "Magnum 2.0.". Она разработана для нас известной голландской компанией JDV. Эта компания создает проекты для крупнейших ретейлеров Европы. Основное преимущество новой концепции – ещё большее удобство для нашего любимого покупателя. Больше открытого пространства, больше витрин с товарами категории Fresh, Magnum Кафе внутри торгового комплекса и многое-многое другое, - сказал на открытии магазина Азамат Османов.
Кстати, Magnum поддержал инициативу министерства экологии, геологии и природных ресурсов РК и с 1 декабря отказывается от бесплатной раздачи пластиковых пакетов на кассах в Алматы и Нур-Султане. Это первый этап реализации планов министерства, направленных на полный отказ от пластиковой упаковки, загрязняющей окружающую среду. В начале следующего пластиковые пакеты станут платными и в других городах.
- Мы не собираемся зарабатывать на этом ни копейки – всю прибыль от продажи пластиковых пакетов мы направим на благотворительность. И любой желающий сможет ознакомиться с отчетностью о расходовании средств на сайте Благотворительного фонда "Добровольное общество "Милосердие", который возглавляет Аружан Саин, - добавил Османов.
Уполномоченный по права ребенка в РК Аружан Саин поблагодарила бизнес и покупателей Magnum за эту инициативу: "Я очень рада тому, что мы движемся в направлении полного отказа от пластика и таким способом, внося вклад в защиту нашей экологии, еще и помогаем нашим деткам. От лица нашего фонда и детей, которым оказана помощь, я хочу сказать большое спасибо всем компаниям! Это доброе дело и несомненно правильное ведение бизнеса!"
По предварительному анализу министерства экологии и экспертов Magnum, введение платы за пакеты позволит сократить их потребление на 30-50%, что существенно снизит давление на экологию. Для тех, кто желает поддержать экологическую инициативу сеть магазинов предлагает биоразлагаемые, бумажные пакеты и многоразовые сумки для покупок. Также компания приветствует, когда покупатели приходят со своими пакетами и сумками, не потребляя пластик избыточно.
Magnum 2.0. – это удобная навигация. Вне зависимости от того, в какой точке магазина находится человек, ему будет понятно, куда двигаться, чтобы найти нужный товар. Отделы магазина выполнены в разных цветовых гаммах, и это, по сути, уход от общепринятых в ретейле стандартов.
- Отвечая тенденциям европейского ретейла, мы поменяли оборудование, сделали холодильники с дверьми. Поменяли тип освещения, теперь это диоды, которые потребляют меньше энергии. За счет только холодильного оборудования экономится от 40 до 60% энергии, - рассказал представитель компании JDV Гюнтер Бауэр
Впервые появились кассы самообслуживания для экспресс-покупок и оплаты при помощи банковской карты, без помощи кассира. В будущем появится система Scan&Go – когда покупатель сможет самостоятельно сканировать ценники при помощи смартфона и вообще обходиться без кассы – оплата будет автоматически сниматься с привязанного к приложению личного счета.
- Кассы самообслуживания - это такой переход между традиционным вариантом оплаты покупок и самыми модными системами Scan&Go. Мы здесь позволяем людям самим оформить свои покупки, просканировать их, "пропикать", и это, как оказалось, приносит удовольствие покупателю. Покупатели удивительные люди, иногда они довольны тем, что ты даешь им возможность делать работу магазина, - добавил Бауэр.
В следующем году Magnum продолжит развиваться в том же темпе. Откроются десятки торговых комплексов в разных форматах, появятся очередные инновации, призванные еще более улучшить сервис в ведущей розничной сети. 2020-й год компания объявила годом клиентомании – и это значит, что покупателей ждет еще множество приятных сюрпризов.
Стоит также отметить, что модернизация постепенно пройдет во всех действующих гипермаркетах Magnum.
Татьяна Ковалева, Нур-Султан