К октябрю в Казахстане осталось лишь 3,7 млн легковых автомобилей — на 7% меньше, чем в прошлом году. Из них 95%, или 3,5 млн машин, принадлежат физлицам, передает zaon
Заметнее всего сократилось количество новых авто возрастом менее 3 лет — сразу на 26%, с 516,4 тыс. до 382,2 тыс. "железных коней". Их доля за год уменьшилась с 13% до 10,3%.
Больше всего новых легковых автомобилей у автолюбителей на западе РК и в мегаполисах — Нур-Султане и Алматы.
В Атырауской области доля автомобилей младше 3 лет составляет 23,6%, что, впрочем, меньше, чем в прошлом году (31,8%). За год их количество сократилось на 29%, до 26,4 тыс. машин.
На втором месте Нур-Султан с долей новых авто 20,1% (годом ранее — 25,9%), или 53,6 тысячи — на 22,5% меньше, чем годом ранее. В тройку лидеров с самой высокой концентрацией авто возрастом менее 3 лет также вошла ЗКО: 15% (годом ранее — 18,1%), или 17,1 тысячи машин — на 20,4% меньше, чем в конце сентября 2018 года. В ТОП-5 входят Алматы (14,8%) и Мангистауская область (13,2%).
Регионы с самой низкой концентрацией легковых автомобилей возрастом менее 3 лет — Жамбылская (3,5%), Алматинская (4,5%) и Восточно-Казахстанская (4,9%) области.
За январь–сентябрь 2019 года было зарегистрировано 60,1 тыс. легковых автомобилей возрастом менее 3 лет — на 7,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Их доля от всех зарегистрированных за этот период авто составила 7,6% (годом ранее — 7,7%). При этом последние 4 месяца (июнь–сентябрь) доля варьируется в пределах 10–10,3%.
По данным официального сайта Банка развития Казахстана, который является оператором Программы льготного автокредитования, в октябре был выделен транш за счет средств НБ РК на сумму в 20 млрд тг.
До этого уже выделялись четыре транша на общую сумму в 42 млрд тг: 2 транша на сумму в 26 млрд тг из Национального фонда и 2 транша на сумму в 16 млрд тг — из республиканского бюджета.