Алматинским такси разрешили ездить по выделенным автобусным полосам. Но при одном условии: авто должно быть официальным, с опознавательными знаками, а водители обязаны иметь таксометр и контрольно-кассовые аппараты, сообщает zakon.kz со ссылкой на КТК.
– Сейчас в Алматы таксомоторная деятельность развивается хаотично. К сожалению, есть очень много нареканий и жалоб. Поскольку в городе сейчас больше 10 тысяч частных извозчиков, работающих в режиме такси нелегально. Данная деятельность является теневой, они не выдают чеки и не платят налоги в бюджет, - говорит зам. руководителя управления городской мобильности города Алматы Канат Байгоныров.
К слову, передвигаться по выделенной полосе машины официальных таксопарков могли и раньше. Как оказалось, это правило действует больше трех лет. Но чиновники отмечают, что воспользоваться им до сих пор никто не может. В городе нет ни одного зарегистрированного таксопарка. Перевозками в городе в основном занимаются частники, которые работают напрямую с диспетчерами. По сути, водители нигде не числятся и никем не проверяются.
Невозможно подсчитать их заработок, жалуются в акимате. Большая часть средств так и остается в тени. После регистрации такси, уверены власти, удастся урегулировать перевозки и сделать их работу максимально прозрачной.