В столице ОАЭ состоялся гран-при Абу-Даби - последняя гонка в этом сезоне Формулы 1. О том, как все было, в фото и видеорепортаже Zakon.kz.
Праздник самых быстрых гоночных машин состоялся в жарких ОАЭ. Здесь, в отличие от Казахстана, сейчас тепло, +30, солнце не только светит, но еще и греет. Одним словом, лето, солнце, море, пляж и быстрые гонки.
Распространено заблуждение, что название «Гран-при Абу-Даби» происходит от названия города Абу-Даби, поблизости от которого находится трасса. На самом деле Гран-при Абу-Даби проводится на острове Яс, в нескольких километрах от столицы ОАЭ. Название же гран-при происходит от эмирата Абу-Даби, входящего в состав федеративного государства Объединённые Арабские Эмираты. Остров Яс не является частью города Абу-Даби, но является частью территории этого эмирата.
На трассе Яс Марина очень много особенностей. Основная из них — гонка проходит во время смены дня и ночи (гонщики стартуют при солнечном освещении, а финишируют уже ночью при искусственном освещении). Это вызывает определенные трудности, так как приходится привыкать к переходу от солнечного к искусственному освещению. Во-вторых, это необычайно длинная прямая, одна из самых длинных среди всех прямых на ГП Ф1.
В-третьих, необычный выход из пит-лейна — после проезда пелетона гонщик въезжает в своеобразный туннель с небольшой шиканой, после которой возвращается на трассу. И последнее — прямо на трассе возведен 5-звездочный отель, рассчитанный на 550 номеров.
За ходом гонки можно наблюдать непосредственно из номеров гостиницы, а также с двухэтажного мостика, который соединяет два крыла отеля. Отель в ночное время освещается сложной системой подсветки, которая позволяет «окрасить» здание в любой цвет, а также создать «эффект переливания» нескольких цветов. Во время финиша здание отеля освещается эффектом гигантского клетчатого флага.
Все трибуны автодрома являются крытыми — такого нет ни на одной трассе, принимающей этапы Гран-при. Вместимость трибун — 55 000 человек. Также стоит отметить специально вырытую искусственную бухту для яхт, также прямо перед трассой.
Рев моторов 20 болидов одновременно настолько громкий, что зрителям предлагают беруши в уши, чтобы не потерять слух.
Победу в гонке одержал британский гонщик Льюис Хэмилтон из команды «Мерседес», проехав трассу за 1 час 34 минуты и 5.715 секунд, вторым оказался Макс Ферстаппен из Нидерландов, отстав от победителя гран-при на 16.772 секунды. Третьим в Абу-Даби стал Шарль Леклер из Монако, выступавший на болиде «Феррари», отстал от победителя на 43.435 секунд.
После гран-при Абу-Даби стало известно итоговое положение в генеральной классификации Формулы-1 сезона-2019. Победу в общем зачете одержал Льюис Хэмилтон 413 баллов, вторым по итогам сезона стал финн Валттери Ботас на болиде «Мерседес» (326 баллов), третьим стал Ферстаппен (278 очков), Леклер занял 4 место (264 балла), пятым по итогам сезона-2019 стал Себастьян Феттель («Феррари») – 240 баллов.
В зачете конструкторов по итогам сезона 2019 года победу одержал «Мерседес» (739 очков), вторым стал «Феррари» (504 балла), третье место у «Ред Булл» (417 баллов).
Нам удалось побывать в гараже команды «Феррари», где мы увидели, с какой бешеной скоростью техники команды успевают поменять колеса во время пит-стопа, на все у них уходит около 2 секунд.
Полное название команды «Феррари» звучит как Scuderia Ferrari Mission Winnow.
Характерный логотип этой кампании изображен на машинах Ferrari, а также на униформе гонщиков и сотрудников команды.
Проект от спонсора команды Philip Morris (PMI) ориентирован на технологии и инновации, Mission Winnow - это о постоянном поиске лучшей путей, как совершенствоваться и совершенствовать. Нестандартное мышление и желание постоянно расширять границы технологического совершенства и воплощены в Mission Winnow.
PMI стремится построить лучшее будущее для 1.1 млрд курильщиков в мире и тех, кто их окружает. Прежде всего, это глобальная промоция для новых методов разогрева табака (более безопасных для организма), таких как iQOS, разработанных PMI. Это не рекламная кампания, как таковая, она никак не рекламирует продукты PMI. Это вообще не о продуктах или брендах. Это о стремлении сделать что-то лучше.