Что ждет алматинский троллейбус

В ближайшие 3 года по уже утвержденным планам действующие троллейбусные сети ждет серьезное обновление.

Ждет ли троллейбусные маршруты Алматы закрытие, или этот экологически чистый вид транспорта получит вторую жизнь? Ответы на эти вопросы сейчас волнуют многих горожан. О ближайшем будущем единственной в Казахстане троллейбусной системы - алматинской, рассказал на брифинге руководитель "Алматыэлектротранс" Гани Тажиев, передает Zakon.kz.

Недавно на Urban Forum Kazakhstan аким Алматы Бакытжан Сагинтаев затронул тему развития общественного транспорта в мегаполисе. В том числе коснулся темы троллейбусного движения. Похвалив "рогатый" транспорт за хорошую работу, он сказал буквально следующее: "Сейчас деньги выделили, начинаем полномасштабную модернизацию всех электросетей по троллейбусам, это тоже надо делать. Но потом мы ставим вопрос: дальше будем развивать троллейбусы или электроавтобусы? Чем, наверное, опять деньги тратить на сети, лучше сразу, наверное, закупать электроавтобусы". Многие алматинцы начали беспокоиться за будущее троллейбусного движения, опасаясь его закрытия в будущем в угоду электроавтобусам. На встрече с журналистами руководитель "Алматыэлектротранс" Гани Тажиев заверил, что планы по закрытию троллейбусного движения в Алматы не обсуждаются.

- В последний раз Бакытжан Сагинтаев провел параллели, сделал сравнение - для троллейбусов необходимо сети сделать, и так далее, а для электробусов нет такой необходимости, надо это смотреть. Он имел ввиду, наверное, что необходимо детально изучить, проанализировать. Поэтому второй этап (открытие новых маршрутов, расширение троллейбусных сетей – Авт), который мы планировали, находится на рассмотрении и на исследовании. По нему еще не принята программа, когда примут, что примут, это уже не в моей компетенции, - сказал Гани Тажиев.

Тем не менее, он поделился своим мнением об электроавтобусах.

- Во-первых, для электроавтобусов надо иметь инфраструктуру, чтобы они заряжались, рассчитать, сколько мегаватт потребуется, чтобы 100 электроавтобусов единовременно заряжались. Мы сейчас не можем в порядок привести тяговые подстанции, которые троллейбусы обслуживают, и сейчас говорить по электробусам… мы получили 2 автобуса от казахстанского завода, мы до сих пор их на линию не пустили, так как они документы нам еще не дали. Это 1 электроавтобус и 1 на газо-дизеле, будет тест-драйв, - отметил Гани Тажиев.

По некоторой информации, на Almaty Invest Forum ЕБРР, акимат Алматы и Алматыэлектротранс подписали Меморандум о финансировании приобретения новых троллейбусов для Алматы, но пока это лишь рамочное соглашение, обозначающее намерения, планы, непосредственно Договор пока не подписан, все зависит от одобрения городских властей.

- В целом, я думаю, стратегию развития (городского общественного транспорта – Авт) определяет руководство города, перед нами уже ставятся конкретные задачи, которые мы непосредственно должны исполнять. Касаемо троллейбусов я, как руководитель, иду шаг за шагом. Первое: сделаем модернизацию существующих сетей, обновим парк, который будет по этим маршрутам ездить, это первая задача, которую мы ставим на 3 года. Пока у нас действующие троллейбусы находятся в хорошем состоянии благодаря коллективу троллейбусного парка, они еще будут ездить минимум 3 года. Касаемо дальнейшего, как задачу примет акимат города, мы по ней и пойдем, - сказал Гани Тажиев.

В ближайшие 3 года по уже утвержденным планам действующие троллейбусные сети ждет серьезное обновление. Уже закупаются кабели, комплектующие, чтобы с 2020 года начать менять старые контактные сети, опоры и крепежи на новые. В целом, на обновление действующей троллейбусной инфраструктуры в Алматы требуется 29 месяцев, то есть до конца 2021 года будет полностью проведена модернизация существующих сетей.

Согласно проекту, будут произведены следующие работы: реконструкция контактных сетей с заменой контактного провода и заменой части опор – 26,5 км, реконструкция контактной сети с заменой контактного провода без замены опоры – 17,4 км, полная замена подвесной системы с изоляцией без замены контактного провода и опор-128,6 км, демонтаж старых опор – 525 штук, монтаж новых опор – 529 штук, замена электрических кабельных линий от подстанций до контактных опор: кабели АСБ (1 киловольтные)– 23 км по трассе, кабели АСБ-3 (10-киловольтные) – 16 км по трассе.

- Общая стоимость этого проекта 9,6 млрд тенге, из них согласно договору в 2019 году 772 млн тенге выделено, на 2020 год 5,8 млрд тенге, и на 2021 год 3 млрд тенге. В этом году уже закуплены электрокабели, муфты, сыпучие материалы, кирпич на ту сумму, которая была выделена, чтобы не отставать от графика. Когда будем проводить эти работы по обновлению троллейбусных сетей, троллейбусы продолжат свою работу. Все работы будут идти в ночное время, они не повлияют на график и регулярность работы троллейбусов, - добавил Гани Тажиев.

Сейчас в Алматы 195 рабочих троллейбусов, из них в будни (часы-пик) на линию выходит 160 троллейбусов на 8 действующих маршрутов, в выходные выпуск на эти же маршруты меньше.

- Конечно, как любое транспортное средство, они ломаются, там меняем транзистеры, резистеры, некоторые моменты, но все 195 троллейбусов на ходу. Также в троллейбусном парке на списание стоят некоторые старые троллейбусы 2008 года выпуска, которые уже отработали свое, - заключил Гани Тажиев.

Одним словом, действующие маршруты продолжат свою работу в привычном жителям мегаполиса режиме, более того, обновление контактных сетей и кабелей позволит избежать внезапных аварий и обрывов. А появятся ли новые троллейбусные маршруты в Алматы, станет известно немного позже.

Альберт Ахметов

Актау Актобе Алматы Казахстан Кызылорда Нур-Султан Семей
Следите за новостями zakon.kz в: