Авиационная администрация Казахстана (ААК) рассмотрела обращение АО "Bek Air" о якобы допущенных нарушениях законности при приостановлении действия сертификата эксплуатанта, передает zakon.kz со ссылкой на КГА МИИР РК.
Ранее авиакомпания Bek Air направила открытое письмо в Министерство индустрии и инфраструктурного развития РК. В нем авиакомпания просит оказать содействие в возобновлении действия сертификата эксплуатанта авиакомпании для получения трехзначного кода, используемого для идентификации в различных учетных мероприятиях, также при продаже билетов. Там также отмечалось, что до настоящего времени авиакомпании не предоставили документальные основания приостановления сертификата эксплуатанта.
В ААК эти доводы назвали необоснованными.
Там сообщили, что причиной приостановления действия сертификата эксплуатанта явилась катастрофа самолета "Фоккер-100". Об этом прямо указано в радиограмме РД270510 от 27.12.2019 г., направленной в адрес АО "Bek Air".
Такое решение принято в соответствии с п.2 ст.16-3 Закона "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" (далее - Закон), где определено, что действие сертификата ограничивается при выявлении существенных нарушений требований законодательства, которые представляют непосредственную угрозу безопасности полетов.
Также эта мера исходит из требований пп.1) п.28 Правил, согласно которому уполномоченная организация приостанавливает действие сертификата эксплуатанта в случае несоблюдения эксплуатантом сертификационных требований и ограничений. Подтверждением нарушений, допущенных авиакомпанией, явилась просмотренная в тот же день видеозапись аэропорта, где видно, что при подготовке самолета к полету, который в последствии потерпел крушение, не выполнены сертификационные требования по устранению или предупреждению обледенения, а также эксплуатант не обеспечил контроль за их выполнением, - сказано в сообщении ААК.
Это является грубым нарушением п. 569 "Правил производства полетов в гражданской авиации Республики Казахстан", утвержденных приказом и.о. министра по инвестициям и развитию РК, согласно которому не допускается начинать полет, если присутствует иней, мокрый снег или лед на поверхностях крыльев, фюзеляжа, органов управления, оперения, воздушных винтов, лобового стекла, силовой установки или на приемниках воздушного давления барометрических приборов воздушного судна.
В связи с этим, из соображения обеспечения безопасности полетов других воздушных судов, принадлежащих АО "Bek Air", 27.12.2019 г. ААК принято решение о приостановлении действии сертификата эксплуатанта. В тот же день назначена внеплановая проверка деятельности АО "Bek Air", чтобы убедиться в том, что его персонал, программы подготовки, средства, процедуры и воздушные судна соответствуют требованиям и пригодны для выполнения полетов, - отметили в ААК.
Относительно доводов о том, что ААК не уведомила Bek Air о принятом решении и по состоянию на 09.01.2020 г. не внесла предписание, там отметили, что уведомлением о принятом решении приостановить действие сертификата эксплуатанта явилась вышеуказанная радиограмма.
По внесению предписания поясняем, что согласно пп.55-1) ст.1, п.6 ст.10 и п.1 ст.12 Закона инспекторское предписание об устранении нарушений законности выдается по итогам проверки. Поскольку проверка деятельности АО "Bek Air" продолжается, внесение инспекторского предписания до его завершения не представляется возможным. О предоставлении протокола несоответствия прохождения предыдущего аудита по заключению которого АО "Bek Air" выдан сертификат эксплуатанта KZ-01/002 от 12.11.2019 г. Вопрос соответствия ранее выданного сертификата изучается в рамках внеплановой проверки, проводимой в настоящее время ААК в деятельности эксплуатанта, - резюмировали в ведомстве.