В столице все еще идет судебный процесс над бывшими вице-министрами энергетики Гани Садибековым и Бакытжаном Джаксалиевым, передает корреспондент МИА "Казинформ".
Бывший заместитель директора Департамента управления отходами Министерства энергетики Бизара Досмакова сделала неожиданное заявление. По ее информации, Джаксалиев знал, что акты выполненных работ по очистке озер в Щучинско-Боровской зоне были подписаны без наличия положительного заключения Государственной экспертизы.
Кроме того, она уточнила, что указанные вопросы часто поднимались на аппаратных совещаниях Министерства энергетики.
Работы по очистке производились в 2015 году (сентябрь-октябрь), в ходе которых на счет ТОО "Аймак и К" было перечислено порядка 800 млн тенге. В рамках договора госзакупок Джаксалиевым были подписаны акты выполненных работ, где объем изъятых иловых отложений существенно не соответствовал, о чем был в курсе сам Джаксалиев, - заявила Досмакова в ходе суда.
Одна из основных свидетелей сообщила, что бывший вице-министр энергетики Джаксалиев в 2015 году являлся координатором программы по очистке озер в Щучинско-Боровской зоне и осуществлял контроль за ее реализацией. По информации допрошенной, контролировать работы по озеру в Щучинско-Боровской курортной зоне вице-министр энергетики Бакытжан Джаксалиев начинает с августа 2015 года. Также выяснилось, что практически с этого же времени компания, выигравшая тендер, завезла оборудование немецкого производства для очистки водоема. Согласно уголовным материалам, это было сделано для того, чтобы скрыть следы преступления и придать деятельности законный характер.
- Всего в период с 21 сентября по конец октября 2015 года со дна озера было удалено всего 3,5 тысяч тонн иловых отложений, вместо указанных в актах - 109 тысяч тонн. В период "кураторства" Джаксалиева в результате преступных действий преступной группы государству причинен материальный ущерб на общую сумму 746 млн тенге, - отмечается в данных следствия.
Добавим, что свидетеля Б. Досмакову допрашивали в течение трех дней. Защитники подсудимых неоднократно задавали ей одни и те же вопросы, однако Досмакова постоянно настаивала на своих показаниях.