Жизнь человека, убитого пьяным полицейским в Москве, Мосгорсуд оценил в 500 тысяч рублей (3057996 тг), сообщает Эхо Москвы.
Такую компенсацию суд постановил взыскать с МВД в пользу матери убитого, сообщает правозащитный проект "Зона права".
Первоначально, в пользу Натальи Демидовой за смерть сына было взыскано только 150 (917399 тг) тысяч рублей.
Истица посчитала эту сумму мизерной и подала апелляционную жалобу в Мосгорсуд. Он оставил в силе это решение, однако впоследствии Верховный суд (ВС) РФ указал, что эта сумма не соответствует практике ЕСПЧ. ВС РФ отменил постановление нижестоящего суда и вернул дело в Мосгорсуд, - сообщил защитник, сотрудничающий с правозащитной организацией "Зона права".
Позицию истицы и суда высшей инстанции поддержала и Генпрокуратура РФ.
Суд установил, что Дмитрий Демидов был застрелен в ноябре 2015 года капитаном полиции Андреем Артемьевым в служебном кабинете одного из отделов полиции Санкт-Петербурга. Артемьев находился в состоянии алкогольного опьянения, хотя ранее, по данным Черкасова, психолог ГУ МВД РФ обращал внимание руководства на поведение полицейского, а также просил усилить контроль за Артемьевым, в том числе проводить с ним беседы о недопустимости злоупотребления алкоголем.
Сам злоумышленник в ходе судебных заседаний настаивал на своей невиновности и уверял, что он оставил пистолет на столе, отвернулся к сейфу, и в этот момент прозвучал выстрел. Однако судебные эксперты пришли к выводу, что Демидов не мог выстрелить сам в себя. Кроме того, эксперты установили, что тело Демидова после выстрела перемещалось, о чем говорят расположение луж крови на полу, ее следы на одежде капитана полиции, в его сейфе и в коридоре, подчеркнул Черкасов.
В декабре 2016 года Красногвардейский суд Санкт-Петербурга переквалифицировал действия Артемьева с убийства (часть 1 статьи 105 УК РФ), на котором настаивало следствие, на причинение смерти по неосторожности (часть 1 статьи 109 УК РФ). Также суд полностью оправдал его по превышению должностных полномочий с применением оружия, признав за ним право на реабилитацию (пункты "а", "б" части 3 статьи 286 УК РФ). В итоге полицейский был приговорен к 1 году и 9 месяцам колонии общего режима. Приговор вступил в законную силу. В январе 2018 года он вышел на свободу.